3 часть Размышления о смерти

15в.jpg

Размышление седьмое (чудеса не исправляют душу человека)
Не раз с печалью замечал я что те люди которым доводилось своими глазами видеть изумительные чудеса от Бога не исправлялись от того что они встретились с явными доказательствами бытия Бога, но продолжили {как и прежде} вести греховную жизнь.
Это натолкнуло меня на мысль, что не чудеса делают человека более стойким в борьбе с грехом, но нечто иное.
Говорю здесь это для тех кто (просто от скуки) любит часто размышлять о тайнах иного мира, кто много читает духовной литературы, но этим ни на один шаг не делает свою душу ближе к Богу.
Чрезмерное внимание к мытарствам Феодоры я также считаю неполезным для верующего, потому что реальное испытание у каждого человека перед Богом будет своё, о чём и Евангелие говорит: «знающий и не исполняющий бит будет больше», «кому больше дано с того больше спросится» (Лк. 12, 47-48).
Не стоит забывать простого, мытарства о которых рассказал ученик преподобного Василия, Григорий, были даны Богом Феодоре, и всякая другая душа будет проходить Суд Божий не в точности как Феодора, но по иному.
Искушенные в законе Божием и священники будут дополнительно испытаны также ещё и в том, о чем на 20 мытарствах Феодоры ни единым словом не упоминается как о грехе.
Судимы мы будем по Евангелию и каждый там увидит в себе те возможности которые он мог бы в себе развить при земной своей жизни, и плохо если человек мог, но не захотел наладить добрые отношения с Богом до прихода его души на посмертный Суд. 😦
Одно время мне приходилось регулярно принимать в своем доме паломников ходивших по святым местам и я заметил что верующие люди любят разговоры: о монастырях, о разных чудесах, о необычных случаях, о пророчествах, о старцах и прочее, а потом если я принимал участие в подобных разговорах у меня охлаждалась молитва и возникал внутри неприятный осадок, гнетущее томление и пустота…
Почему такое действие было?!
Не сразу я это понял, но пустота в моей душе возникала потому, что я
сходил с молитвенного креста. Посоветовавшись с духовником я перестал пускать к себе православных паломников, потому что от их многословия я чувствовал для души очевидный вред.
.
Да, научиться трезво предчувствовать то, что будет ждать тебя за гробом, нелегко.
Но научиться переходить в вечность и пребывать в ней своею душой еще прежде смерти своего тела, я считаю, должен уметь КАЖДЫЙ искренне верующий христианин.
Важно, уметь переходить в иной мир правильно, неэкзальтированно, со смирением, без видений Рая и ада, без возношения о себе и без нескромных фантазий на темы о загробном мире.
Душа каждого человека, по моему глубокому убеждению, УЖЕ и при этой жизни находится в {той или же иной} связи с теми областями духовного мира, куда она попадет сразу же после смерти тела.
Эту связь смутно предчувствует (так или иначе) почти каждый человек.
Душа человека несмиренного, грубого и гордого, уже в земной жизни (как залог) носит в себе самой внутреннее сокровенное (как бы скрытое в себе самом) адское томление и муку. Убей его, но не сможет чисто, с участием чувств и с душевной теплотой, читать молитвы к Богу гордый и грубый человек. А многие этого даже и не захотят.
Для омрачённой души, как только она приходит в храм — молитва бывает скучной и тягостной. Окаменевшая душа обычно на молитве испытывает тоску и уныние, она томится временем молитвы, молитва мучает её.
Себя обмануть едва ли возможно…
Если чья-то душа далека от реального общения с Богом, она обязательно внутри себя будет страдать и мучиться, потому что в душе удалившейся от Бога (до времени скрытно) находится своими тайными внушениями и силою сатана, вот он-то мучает тех кто послушен ему.
Если же душа раскаялась, если она регулярно причащается Тела и Крови Иисуса Христа, если душа непрельщенно смирилась, если душа бывает терпеливой в молитве, то такая душа (пусть не сразу, но со временем) может начать носить в себе сокровенную радость и покой.
А если кто окажется ПОСТОЯННЫМ в исполнении Воли Бога, то тогда он станет носить внутри себя самого (с годами молитв) уже совершенно для него явную очень и очень Большую Устойчивую Радость и Покой Бога, в которых утонет душа его как в Океане Любви Божией.
Господь непрерывно станет питать Собой чувства избранной Им души. Так же и тело того кто (реально, немечтательно) приблизился к Богу — наполнится таким сильнейшим блаженством, что если бы кто почувствовал в себе (хоть малую часть) это Блаженства (именно, в теле), — тот ТОТЧАС забыл бы об этом мире и не только он ТОТЧАС стал бы великим подвижником, но он стал хранить бы своё подвижничество до последнего мгновения земной жизни.
Если человек приблизится к Богу — то он НЕПРЕМЕННО почувствует внутри себя успокоение от всех терзающих его ранее страстей. Он НЕПРЕМЕННО получит свободу от пустых никчемушных мыслей. Он НЕПРЕМЕННО узнает очень и очень большую Радость от того, что Господь немечтательно поселился внутри его.
Когда Господь поселится внутри души верующего, тогда уже смерть представится душе не как событие неприятное, но как событие в высшей степени радостное и желанное…
Бог благ, Бесконечно благ, но Он не даёт ленивым душам особой благодати, но (лишь иногда, очень редко) может дать кому-либо лишь благодать малую {то есть, благодать призывающую человека к общению с Ним}.
Чтобы смерть перестала страшить душу душа должна выработать в себе устойчивый навык к молитве, она должна
очень и очень опасаться проводить своё время без памяти о Боге даже и одну (любую) минуту своей жизни.
Душу, которая услышала слова Христа о любви к Богу ВСЕМ сердцем своим, ВСЕМ помышлением своим, ВСЕЮ крепостью своею (Мр 12:30) Господь непременно введет в вечность
ещё прежде смерти тела её и даст ей правильное понимание смысла смерти, также прежде её перехода в иной мир.
Разумеется, малейшее самодовольство души, малейшее её возношение над ближними (сколь бы тонко эти страсти ни присутствовали в человеке) мгновенно прекратят действие токов Божественной благодати, и зрение благой вечности в виде Радости, устойчивого Покоя и Света, которое принимала ранее душа от Бога, — сразу же прекратится. После чего к душе вернутся её страсти, и тирания страстей станет продолжаться в человеке до тех пор, пока душа не познает свою гордость, пока не познает СКОЛЬ
СИЛЬНО губит душу её доброе мнение о себе самой и пока не раскается душа в своём глупом добром мнении о себе.
Следует помнить, что истинное покаяние, истинное смирение, истинное дерзновение в молитве приобрести очень и очень нелегко, на это могут потребоваться не только десятилетия молитв, но, иногда и усилия целой жизни…
Но если человек проявит терпение в заповедях, то непременно откроет он для себя многие и многие посмертные тайны которые словами никто не сможет описать, но Ангелы Бога передадут душе те знания силу и законы по которым уже и сейчас живёт Торжествующая Церковь Христа.

Размышление восьмое (сокровенное — рядом)
Сокровенное, порою, находится рядом с нами, но осознать и принять простоту сокровенного почему-то, для многих, бывает непросто..
.
Святые отцы церкви и Евангелие с древних времен учат людей тому, что духовный мир первичен, а всё прочее вторично, но эта \несложная в своей сути\ мысль из века в век УПОРНО игнорируется учёным миром и обществом. Но что Богу до заблуждений учёных?
Как солнцу и ветру покорно повинуются облака и погода, точно так же и повелениям духовного мира (Личной Воле Бога) во все времена повинуются и будут повиноваться ВСЕ события, происходящие на нашей земле, как в мире физическом, так и в мире мысли, в мире духовном.
Ни одна скверная и худая мысль не сможет приблизиться к душе ни одного человека, если Бог не попустит злой мысли прийти к ней. Также и хорошая мысль не сможет родиться ни в одном из людей если Бог, не пошлёт её через Своих Ангелов к душе человека.
Тут…, только проси и получишь всё доброе от Бога!
Но, просит ли человек?
Просит ли с долготерпением?
Тот, кто много молится тот на личном внутреннем опыте может сам убедиться в том, сколь Богу НЕТРУДНО делать так, чтобы ни один греховный помысел не приходил в душу того, кого Он хранит.
День, неделя, месяц и более — срок не имеет значения.
У тех кто влюблён в молитву состояния долговременного Покоя, с годами, становятся привычными.
Душа того кого хранит Бог, по необходимости, пусть это произойдёт не сразу, но войдёт она в устойчивый долговременный блаженнейший покой если только будет покорна своему духовному отцу.
Покой души верующего — это вообще-то норма, а не исключение.
Покой через исполнение заповедей Иисуса Христа — это единственный путь к истинному долговременному душевному блаженству!
Но ПОЛНОТА зависимости всего живого и сущего во вселенной от Бога (и от духовного, невидимого нашему глазу мира) отвергается большинством людей имеющими ученые звания и степени…
Я считаю, что многие психологи и биологи, изначально пошли по неверному пути. Суперсовременной исследовательской аппаратурой дотошно изучают они зоны в нервной системе человека и животных. Копаются в том где при каких эмоциях какие зоны активизируются и как. Изучают формы биоритмов, делают попытки опытным путем выявить закономерности работы зон головного мозга и все такое прочее, но при этом УПОРНО НЕ ЗАМЕЧАЕТСЯ, что всё то что они изучают, (деятельность нервной системы и психики) всё это —
вторично.
Зависимость духовной природы человека от того как влияют на душу человека (или животного) ангелы падшие или Ангелы святые не изучается даже не смотря на то что доказательства первичности духовного мира лежат на поверхности.
Надо только лишь эти доказательства признать.
Ниже я приведу три примера (подобных примеров можно найти больше) с ясностью показывающих что сознанием человека и животных управляют духи находящиеся вне физического мира
.
1) Учеными доказано, что новорожденный ребенок лишь отличает темное от светлого, что он не может ясно различать предметы, не замечает соринок в глазу, нередко почти никак не реагирует на движения предметов возле его глаз. Но матери знают что ребенок узнает и отличает её от других людей с первых же часов своей жизни. Но ребенок, по повелению духа, может узнать не только мать, но и отца. Вот, к примеру, мой старший сын, когда ему шел второй день, в то мгновение, как только я впервые взял его на руки, не открывая своих глаз, улыбнулся мне. Это не укрылось от моей жены.
— Надо же, — сказала она, — он первый раз улыбнулся, но почему-то тебе, а не мне.
Возникает вопрос. Если духовного мира не существует, то как(?) мой старший сын (с закрытыми глазами, да к тому же ещё и во сне) смог узнать меня и на всю ширину своего умилительного крохотного личика улыбнуться мне? Как(?) он смог понять, что его на руки взял его отец, а не кто-то другой?
2) Другое наблюдение. Всякий кто внимательно наблюдал за тренировочными осенними полетами грачей, наверняка мог заметить, как стаи птиц в несколько сотен особей синхронно и одновременно меняют направление своего полета. Это явление можно наблюдать сколь угодно долго. Птицы, как один, разворачиваются и начинают лететь то в прямо противоположную сторону от прежнего направления полета, или же в бок, в любом ином (в произвольном ли(?)) направлении. Предугадать направление их полета невозможно, но хорошо видно, что птицы согласованно меняют свое направление, притом настолько согласованно, что из сотен птиц не увидишь ни одного грача, который значительно запаздывал бы с поворотом, выбивался бы из общего направления полета стаи и прочее. А ведь вожака у них нет, да и быть его не может, потому как птицы, летевшие впереди стаи, в секунду-две уже летят позади стаи, потом в середине, и так далее, и так часами — предельно слаженно и согласованно тренируются они, перед тем как им улететь на юг.
Возникает вопрос: если духовного мира не существует, то КТО столь согласованно и одновременно поворачивает сотни птиц в том или ином направлении? А если понаблюдать за жизнью муравьёв или пчёл? Кто распределяет их обязанности? Ведь нет у них: видимых начальников, нет бухгалтерии, нет бюрократии, нет почты и интернета 🙂 а жизнь их ПРЕДЕЛЬНО упорядочена и организована… Кем и чем она УПОРЯДОЧЕНА, если предположить что духовного мира нет?
3) Еще одно наблюдение. Массовые миграции белок. Подобные миграции не привязаны к сезонам и бывают редко.
Короткая статистика:
В 1859 году огромное количество белок двигалось через Тобольск на Уральские горы. Массовая миграция белок в Пермском крае была зафиксирована в 1978 году. Грызунов тогда было столько, сколько обычно бывает синиц и воробьев. Массовая миграция белок на юг была зафиксирована в Прикамье в 1929 году.
Когда я работал егерем в Алтайском государственном заповеднике, знакомый мне егерь рассказывал, как однажды ему довелось наблюдать это редкое явление на Алтае. Тысячи и тысячи белок потоком согласованно двигались в течение нескольких дней в восточном направлении. Даже Телецкое озеро, 70 км длиной и до 5 км шириной, не изменило направления их движения. Они прыгали в воду, плыли, сотнями тонули, но продолжали упорно идти вперед.
Вот что пишут наблюдавшие это явление ученые.
«Мигранты отличаются от не мигрирующих белок меньшим весом, сильной потертостью шерсти и кожи на ступнях лап. Ширина фронта кочующих зверьков может достигать 250 км, дальность миграции до 300 км. Миграция идет беспрерывной чередой. Белки не останавливаются даже перед реками и заливами. Они пускаются вплавь и нередко массами гибнут. Природа миграций, их биологическое значение и особенности изучены недостаточно»
Возникает вопрос. Если духовного мира нет, то КТО-же тогда собирает в суперстаи и направляет тысячи и тысячи белок в строго определенном направлении, которое невозможно объяснить ни сезонной миграцией, ни голодом, ни даже (с точки зрения человека) здравым смыслом? И не то же ли самое можно сказать о массовых миграциях саранчи, крыс, леммингов и т.д.
Признаки того, что жизнью пчелиной семьи и жизнью обычного муравейника также управляет некий духовный разум, поддерживающий строгую упорядоченность буквально во всем, до самых незначительных мелочей, тоже (я думаю) можно будет найти без особого затруднения. Нужно лишь допустить существование разума вне физическом мира и весьма, и весьма тогда несложно будет, вникнув в подробности, понять, что массами мелких особей четко и слаженно движет разум, находящийся вне этого мира. Не видеть и не замечать того, что духовный разум способен целенаправленно подчинять себе разум животных и человека, может только лишь тот, кто сознательно стремится ложно истолковывать упрямые факты…
А если понаблюдать за межгосударственными конфликтами, войнами и тому что предшествуют им?
Сколько же можно найти доказательств тому что коллективное безумие (взять противостояние Украины и России…) бывает спровоцировано не реальной необходимостью и не реальными причинами, но всего лишь ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ падших духов, делающих безумными, жестокими и СЛЕПЫМИ огромные массы людей!
Мне неоднократно приходилось наблюдать, с каким изощренным искусством дьявол устами неверующих Богу пытается «доказывать» что духовного мира якобы не существует.
Неверующий улыбку двухдневного младенца припишет случайности, полет птиц тоже как-нибудь да объяснит, да и о массовой миграции белок, крыс, о жизни муравьев и о прочем также найдет, что сказать, жонглируя (по мере своей образованности) теми или же иными наукоемкими фразами, и не увидит он, несчастный, того, как весьма ловко и проворно его разумом манипулирует дьявол — родитель духовной смерти!!
ЕДИНСТВЕННАЯ причина почему люди отрицают бытие духовного мира и Бога — потому что ум их подчинился внушениям сатаны

Размышление девятое (правильное оживление памяти о смерти внутри себя)
Ежедневно живо помнить о своей смерти, не знаю кому как, но мне это — нелегко и легко одновременно.
Нелегко бывает помнить о смерти когда внешние события, суета и быт, особенно же излишнее общение с ближними мешают душе любить Бога и помнить о смерти.
Легко же помнить о смерти — потому что ТОЛЬКО живо (с чувствами) думая о смерти своей я могу получить от Бога благодать Покоя. Эта благодать Покоя очень сильна и сладостна, но без памяти о неизбежности Суда и смерти она не приходит.
Не ввергает ли постоянная память о смерти душу в уныние?
Нет, не ввергает.
Память смертная, если к ней привыкнуть, по моим наблюдениям, весьма эффективно помогает: терпеливо переносить несчастья, помогает прощать ближних, помогает воздерживать себя от сладострастия, удерживает ум от пустой мечтательности, не дает погружаться душе в бесконечные развлечения, углубляет дух покаяния, усмиряет возношение и гордость, молитву делает более углубленной, видение Бога делает более ясным и живым, заметно ослабляет любые помыслы не только о страстных предметах и о суете, но и вообще о всём второстепенном.
Как видим, польза для души {если кто ежедневно напоминает самому себе о дне своей смерти} может быть весьма и весьма значительной!
Память о своей смерти удерживать в себе нелегко, лишь первые годы жизни с ней.
Начинается память о своей смерти с немалым усилием.
Приходится тупо принуждать себя всё чаще и чаще вспоминать о смерти, а если у кого ум привык без цели и без смысла скитаться по всей вселенной, то вначале он будет весьма и весьма упорно противиться мыслям о смерти.
Тут надо проявить терпение.
Души большинства людей очень и очень крепко спят. Спала крепче крепкого когда-то и моя душа и потому разбудить свою душу к живому сочувствию Страданиям Христа и к живому осознанию близости кончины своей, для меня это был — труд и труд.
Главное в памяти о смерти — (как и во всём почти) это ПОСТОЯНСТВО. Постоянство памяти о смерти углубляет и особо обостряет в душе её мистические чувства.
Я считаю, что полноценная духовная жизнь для меня лично — без памяти о близости смерти моей {и без памяти о моих бесчисленных грехах} совершенно будет невозможной.

Память о смерти и о моих грехах для меня даже много важнее голой памяти о Боге, потому что, думая Боге, можно вознестись и возгордиться пагубными высокоумными религиозными фантазиями и о чём бы-то ни было, но если думать всерьёз о смерти — тогда уже к глупым мечтаниям душу не потянет — это уж точно.
Как я напоминаю себе о своей смерти?
Тут все предельно просто.
Я не представляю себе никаких картин ада или Рая (которые могут лишь разбудить фантазию человека, но не принесут никакой пользы) и вообще не представляю в своем уме ничего лишнего, но с живым сердечным чувством представляю что смерти и Суда мне НЕ ИЗБЕЖАТЬ.
Чувство это нелегкое лишь поначалу.
Первые годы душа болезненно противилась чувствам (моего осуждения перед Богом), но я не давал себе успокаиваться и уязвлял себя. Из года в год наносил себе раны живым напоминанием о своей смерти.
А потом я, с удивлением, заметил НАСКОЛЬКО СИЛЬНО И ДЕЙСТВЕННО живое предчувствие о моей смерти стало убивать во мне все пустые и ненужные бесчисленные мысли мои и представления, которые будут не нужны мне в вечности и которые приносили мне непокой. Память смерти повлекла меня к Покою в Боге, повлекла очень и очень властно! Я, с удивлением, заметил — насколько сильно охладел я к излишнему общению с кем-либо, в том числе и на духовные темы. Заметил что все силы души моей стали всё чаще и чаще искать уединенную молитву.
Я УВЕРЕН — без ЧАСТОГО ЕЖЕДНЕВНОГО живого напоминания самому себе о дне своей смерти — я не спасусь и точно попаду в ад.
Других — не я буду судить, но для меня, ежедневно (как можно более чаще и чаще) напоминать о Суде Бога и о дне моей смерти — важнее даже и самой молитвы. Ведь если будет память о смерти, то будет и молитва.
Приучить себя к живой памяти о дне своей смерти может всякий кто живет в миру, нужен лишь труд над самим собой.

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА

 

Написать письмо или оказать помощь автору