Удержать тишину

2м1.JPG

УДЕРЖАТЬ ТИШИНУ
Слово первое
Не помню такого утра, чтобы в наших местах ложился столь плотный туман. Широкая грунтовая дорога, расположенная передо мной в пятидесяти метрах от меня, бесследно исчезала в непроглядной молочной завесе. Всё, что мне было позволено видеть, это лишь небольшой островок земли, словно по чьему-то мановению неожиданно оказавшийся на краю мира.
Казалось, вот еще шагов двести-триста, может, немногим больше, и впереди ничего уже невозможно будет найти… ни земли, ни неба, ни человеческого голоса.
Впрочем, о чём мне жалеть?
Земля одарила душу столь значительными страданиями, а люди столь частым непониманием, что позволь мне Бог прийти к краю мира и дай знать, что не будет в этом греха.., то с каким бы явным облегчением безвозвратно ушел бы я в мистическую вселенную небытия. И чем далее удалялся бы я от места моих земных тревог и страданий, чем безнадежнее было бы моё возвращение, тем всё более и более благодарила бы душа моя Бога за то, что получила она, наконец-то, бесценнейший дар забыть весь тот страх, что сопровождал меня большую часть моей скорбной жизни.
Всё это мечты.
Но туман реален.
Прищурив глаза и сосредоточив перед собой зрение, я видел, как в воздухе летают мириады мельчайших капель влаги… Разве же это не чудо вода легче воздуха? Впрочем, капли, встречаясь и соединяясь между собой, становились крупнее, тяжелее и понемногу в упорядоченном хаосе устремлялись медленно вниз. Туман начинал садиться. Я поймал себя на мысли, что впервые, находясь не в горах, а в равнинной России, я видел как прямо перед моими глазами рождаются дождевые капли. Красивое зрелище. На время я даже остановился, чтобы видеть потоки начинающего ложиться на дорогу тумана яснее.
Я шел на восток. Спустя час, солнце поднялось выше. Оглянувшись назад, я увидел белую, почти кругообразную радугу, висевшую невысоко надо мной.
Земной мир решил принести мне редкий подарок. Тишину, безлюдье и белую небольшую радугу над моей головой.
Было о чем задуматься.
Со мной часто стало такое происходить.., граница между миром земным и миром духов исчезает. В таких случаях я бываю вынужден жить в мире ином, телом не покидая этот.
Дойдя до края мира, я привычно вошел в безмолвную неизвестность. Как жаль, что не пришло еще вожделенное время мне навеки забыть язык людей, забыть землю и всё то многое печальное и злое, что я встретил на ней. В моём сознании вместо желанного небытия раскрылось бытие иное: с иным смыслом, с иными жителями, с иным языком, в котором нет почти ничего земного.
Слово второе
Богоискательство…
Тот, кто в поисках Бога не найдет в себе мужества осознать всех крайних несовершенств языка людей, тот, скорее всего, так НИКОГДА и не сможет войти в ту мистическую сокровенную от всех Живую тишину где только и можно встретить Бога. Бог не принимает от души несовершенное и я не видел в себе ни единого слова, которое помышляло бы сердце моё и которое я мог бы признать совершенным. Не предвижу в себе я совершенства слов — и никогда в будущем! Ведь совершенно лишь то, что Бог Сам творит в чувствах человека: творит без слов, творит с великой властью и Могуществом.
Всегда, когда бы ни пересекал я границу мира духов, приходилось ясно осознавать: слова в мире духов почти ничто. Много важнее те чувства, которые по дару Бога сердце делается способным переживать без слов.
В мире духов не только иные меры всему, но что самое потрясающее — там иное время, время, не ограниченное земной смертью, время вечное.
До тех пор, пока живет человек в земном времени, он не может чисто помышлять о Небесном. Когда же он войдёт в мир и во время духов, то не может он там помышлять ни о чём о земном, потому что земное не способно отразиться в Вечности. В Вечности легко отражается лишь то, что никогда не умрет. Язык же людей, земля и всё, что на ней, непременно умрут во время Страшного второго пришествия Иисуса Христа. Но н умрет безсловесная способность любить Бога Силою Духа Его и всё то, что любит Сам Бессмертный Дух.
Вспоминаю цитату Евангелия: «Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». (Иоанна 12 стих 23-25).
О чем говорит здесь Господь?
Не о том ли, что до́лжно умереть в человеке всё несовершенное? В том же, в ком не умрут слова человеческие, и тот, кто не обучен подолгу удерживать в себе тишину Бога, как он сможет жить там, где: «пророчества прекратятся, языки умолкнут и знание упразднится»? (1 Кор. 13 ст. 8).
Слово третье
Побывав в вечности, всегда и непременно приносишь оттуда на землю (внутри себя) способность видеть себя иначе, чем видел прежде.
Людям свойственно видеть себя несложно.
Тот же, кто хоть раз пересекал границы миров, тот неизменно начинает видеть за КАЖДЫМ словом, сказанным им внутри себя, удивительнейшую картину: ожесточенной, непримиримой, тонкой, едва приметной борьбы духов зла и Ангелов Божиих за КАЖДОЕ слово, когда-либо сказанное (или даже просто представленное в уме) всяким человеком.
Тот же, кто вошел в тишину Бога, плачет над каждым сказанным, подуманным и написанным своим словом. Не может он не плакать обо всём внутри себя!
Плачет он и о том, что вынужден он быть жёстко скованным великими несовершенствами языка людей! Язык людей истинно ничто. Не знает душа моя наказания, более худшего и коварного, чем почитать совершенным то, что совершенным быть не способно.
Живое Безмолвие Бога это и есть истинное отсутствие несовершенного. Это и есть способность смиренно любить Бога Силою Его Духа, не произнося при этом внутри себя ни единой гордой мысли, оформившейся в слова человеческие.
Истинно, истинно не ложь ли будет моё признание в любви к Богу, когда без действия Духа Бога я и греха-то в себе не вижу и от греха остановиться НИКОГДА не в силах… И вдруг «Я люблю Тебя, Господи»?! Живое Безмолвие Бога тем и отличается от всего, что в нём становятся не возможны слова людей, но можно сердечно просить Бога в чувстве о спасении душ своих ближних.
Тишина и Безмолвие Бога удивительны тем, что чем о бо́льшем количестве людей ты просишь, тем легче тебе просить о них.
Внутри Живого Безмолвия Бога не нужны совсем никакие слова, но необходимо сильное желание сердца и умение удерживать в себе (легко узнаваемую, удержимо неудержимую) Тишину Духа.
Слово четвертое
Вот и всё.
Солнце взошло выше.
Туман рассеялся.
Я смотрел на мир обновлёнными глазами, стараясь удержать внутри себя тишину Бога, раз за разом повторяя привычные слова моего прогулочного утреннего молитвенного правила: «Богородице, Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

2м2.jpg

Написать письмо или оказать помощь автору