6 глава Что такое правильная молитва (2 часть)

6гл3.png

1-ый признак правильной молитвы
(Молитва как истинная Пища для чувств,пища для души настоящая, не выдуманная и не подразумеваемая в будущем, но полученная именно во время совершения самой молитвы)

Правильная молитва невозможна без тайного и лучше явного содействия Духа Божия душе человека. Но так как возможна некая (условная) синергия между тем что желает сам человек и тем что Господь Иисус Христос желает дать душе, учитывая её возможности, то сам человек должен обязательно прилагать некие особые личные усилия для того чтобы Господь всё более и более давал ему то, что и есть, собственно — благодать молитвы.
А благодать молитвы, это Божественная энергия. Энергия не подразумеваемая, не гипотетическая, а столь же реальная как и нечто земное.
Представьте себе что Вы приходите в ресторан или кафе, а Вам вместо реальной еды принесут нарисованную на бумаге. Естественно, это будет принято как насмешка и так нигде не делают.
Ну, а в духовной жизни почему должно быть иначе?
Если человек обращается к Богу, то душа его ОБЯЗАТЕЛЬНО должна получить от Бога не «нарисованную» благодать, не ту «благодать» что он получит якобы в будущем (не сейчас, но якобы потом, за сегодняшний молитвенный труд), но такую благодать, которая придёт в его душу ОЩУТИМО и абсолютно ЯВНО для его души, именно, во время совершения самой молитвы, а на более успешных степенях приближения к Богу и для тела также благодать будет чувствоваться совершенно явственно и даже вполне привычно. Нормальным же, должно быть выработано человеком такое своё внутреннее предстояние перед Богом, чтобы душа и тело его НЕПРЕРЫВНО питалась и дышала Духом Бога, именно, самым что ни на есть ощутимым для чувств и для тела образом.
Если же нет явственного ответа от Бога. Как мой духовник это называл молитва «на отзвук», то обольщаться не должно. Правильной молитвы пока ещё нет и нужно что-то в себе изменить так чтобы каждое слово молитвы отзывалось в душе с совершенно отчётливой силой Духа Божия Действующего в душе, именно, во время самой молитвы.
Это очень важно помнить и знать. Это — как критерий истинности Пути. Если душа достигла того что тело начинает ощутимо отзываться на благодать Бога (это похоже на прохладный, остужающий страсти, устойчиво «дующий» внутри тела Ветер) то любое ослабление этого приятного ветра в себе, надо воспринимать как сигнал к немалой тревоге. Значит, если токи Божией благодати ослабли в теле, что-то пошло уже не так. Просто так Бог никогда не ослабляет Своего присутствия в теле человека. Если токи благодати ослабевают в теле и тем более в душе, значит, необходимо найти причину ослабления Милости Господней и как можно скорее устранить её, чтобы не только всё вернулось на круги своя, но и усилилось.
Тот кто думает что молитва не должна вызывать явного отзвука в душе (и кому дано, то и в теле) обольщается, думая что молитва его может быть принята Богом.
Нет, нет и ещё раз нет.
Если молитва принимается Богом, то НЕПРЕМЕННО в душе будет ясно чувствуемый душой отзвук Божией благодати и чувствовать душа отзыв Бога будет подобно тому как чувствует человек вкус той пищи что он кушает.
Молитва должна, если она совершается правильно, ВСЕГДА вызывать в душе отзвук от Бога, она должна ВСЕГДА вызывать чувство того что душа питается энергиями молитвы, дышит Богом — как воздухом. Если же явного чувства Энергий Бога нет, то такую молитву надо признавать: или слабой, или же не состоявшейся.
Да, Бог Дух, Он невидим и непредставим. Представлять Его Бесконечного себе не нужно, да и невозможно, я уже не говорю что это душевредно, но то что Бог даёт душе во время её молитв — это должно обязательно чувствоваться, чувствоваться как истинная Пища для души (кому дано, то и для тела).
Кто как, но мне духовник монах нередко напоминал об этом. О том что если ты на молитве не чувствуешь ясного ответа от Бога, не чувствуешь Энергии от Него, то молись до тех пор и так, чтобы почувствовать то что душе роднее и ближе жизни должно быть — то есть, вкус благодати Духа.
Конечно, молитва это искусство из искусств, освоить молитву так чтобы она устойчиво питала душу и тело человека непросто и нужна особая культура молитвы — развить которую в себе для многих бывает нелегко, а для многих и почти невозможно, но если душа не будет искать Бога так чтобы ясно Его Силу чувствовать внутри себя, то такая «вера» скоро исчахнет и элементарно забудется, потому что она ничего не даёт реального душе, не даёт РЕАЛЬНЫХ переживаний того насколько благ Господь к тому кто обращается правильно к Нему.

2-ой признак правильной молитвы
(несомненное извещение от Бога что молитва твоя услышана + явное действие силы Бога внутри себя)

Вряд ли кому из верующих неизвестно что молитва без веры, мало полезна человеку. Но многие ли знают как образуется сила веры в человеке? От чего вера становится крепче и надёжнее и чем она ослабляется?
Тут есть и простота, и сложность одновременно.
Насколько сам человек послушен Богу и стремится исполнять Волю Его, настолько и Бог будет исполнять прошения человека, какими бы они ни были, только бы душа не просила для себя то что ей неполезно с точки зрения Бога.
В правильной же молитве, Бог Сам даёт душе извещение о том что молитвы души приняты. Причём, это извещение душа получает во время любой из своих молитв.
Достаточно любому человеку лишь прислушаться к чувствам своего сердца и сразу будет ясен ему ответ от Бога. Это настолько просто, что проще некуда.
Если душа чувствует во время совершения молитвы (или какое-то время спустя после молитвы) что внутри неё остаётся неопределённость, томление, неизвестность и сомнения, даже и гадать ничего не нужно. Принял Бог твою молитву или же нет?
Ясное дело что не принял, или же, если и принял, то оставляет ответ на потом. Твоё же дело, поискать в себе причину молчания Бога, причину задержки Его ясного ответа на твою молитву. Ведь без причины никогда не станет молчать Бог.
Но как приходит извещение от Бога что молитва твоя принята и будет обязательно исполнена ближайшее время или даже сразу же?

Это извещение не голосами, не явлениями, но несомненной уверенностью в сердце что ты услышан и это, именно, так.
Не будет и не должно быть никаких мысленных представлений в уме и никаких видений о том как что исполнит Господь, ну просто потому что воображение — это та самая область на которую Бог менее всего склонен оказывать Своё влияние, но более сатана и прелесть. Нет. Не через ум и не через видения Бог даёт ответ человеку, но в чувствах его сердца, без слов и без особых представлений в уме, но невербально. Просто образуется абсолютно несомненная уверенность в том что молитва твоя услышана и непременно она будет исполнена. Одновременно с этой уверенностью что молитва будет исполнена, будет (и это обязательно) свидетельство душе о её полной немощи ко благу. Это делается Богом всегда когда явственно принимаются Им молитвы грешника. Делается для того чтобы душа не возомнила о себе более чем она того стоит.
И вот эта вот абсолютная уверенность в том что молитва твоя услышана уже, приходит не от сиюминутных усилий человека к вере, но рождается из всего образа его жизни.
Молитва — это не некая психотехника или само гипноз и даже не метод воздействия на Бога (в правильном понимании этого аспекта), но это живой механизм взаимодействия между Богом и человеком.
Одна неправильная мысль принятая душой… одно неправильное действие сердцем… одно неверное суждение о чём-либо и молитвенная уверенность уйдёт от души и тогда хоть тресни! Ничего душа уже не сможет сделать чтобы вновь ей стать близкой Богу пока она не найдёт причины её оставления Богом и не исправит её покаянием, а когда нужно — то и делами противными тому греху который удаляет душу от её Создателя.
Молитва, если это не актёрство перед самим собой (или того хуже, перед посторонними людьми) она НЕПРЕРЫВНО требует НЕПРЕСТАННОЙ боли о самом себе и без этого молитвы \Богом\ почти никогда всерьёз не принимаются и ответа на них, тоже от Бога не получишь (если не будет боли о всём в себе). Молитва трудное дело и для многих — легче разгрузить вагон какого-либо груза или иной физический труд, сколь бы последний не был тяжёлым, но только бы не молиться.
Это нужно помнить. Настоящая молитва ни к кому не приходит просто вот так вот… даром, без «кровавых» ежедневных многолетних усилий души, без ежечасного многолетнего насилия над своей падшей природой.
Бывает, конечно, когда душе — в самом начале её пути к Богу даётся явная благодать подобная той что получают монахи пустынники после нескольких десятилетий трудов и потов на молитве, но не надо обольщаться… эта благодать обязательно удалится от души, как пишут опытные в деле молитвы подвижники никак не менее чем на восемь, девять, а то и двадцать и более лет. И душа останется томиться. Останется для того чтобы быть испытанной в труде и вере.
Мало кто плодотворно выходит из этого периода оставления благодатью молитвы и с терпением умеет дождаться своего нового рождения благодатью, но в основном, люди ломаются, начинают унывать и считать себя неспособными не только к благодатной молитве, но и к любой молитве вообще. И если душа ломается в молитве — тогда уже, путь у неё, собственно, остаётся только один… грустное (или же может гнусное?) самооправдание перед Богом: «я не выдержал», «я не смог», «это не для меня», «я не святой и не монах», «я как все» и многое прочее иное, лишь бы только не победа над своей немощью и неверием.

6гл4.png

Для себя же, я знаю это очень хорошо.
Если я встал на молитву, взял в руки молитвослов или же просто читаю молитву в своём сердце, то я должен получать от Бога НЕПРЕСТАННЫЙ ответ о том что молитвы мои все до единой приняты и оформлены внутри меня, пусть и без слов и видений, но всё же СОВЕРШЕННО ЯВНОЙ Силой отвечающего мне Бога. Если же я не чувствую в себе Силы Бога явно отвечающей моей молитве во время самой молитвы, значит надо с болезнью внутри себя искать причину оставления души Богом и как можно скорее устранять её из души покаянием и переосмыслением того что необходимо переосмыслить в себе.
Ведь что такое молчание Бога внутри души?
Это не молчание вовсе, но голос Бога:
«Исправь себя и будешь принят и услышан и получишь ответ. Исправь себя»
3-ий признак правильной молитвы
(опасность увидеть себя хоть в чем-то да правильным. Вселенский грех, как (и почему) он привязан и как он отражается в душе КАЖДОГО человека Богом)

Ничего не знаю ужаснее и разрушительнее внутри своей души чем чувство избранности перед Богом и перед людьми, чем чувство (САМОХВАЛЬСТВА) что ты: «не такой как все», что ты поступил, на тот или же иной момент правильно и справедливо.
Естественно, когда мы делаем некое доброе дело — Бог может дать душе благодать подтверждающую что ты поступил правильно, но не стоит обольщаться… природа души человека настолько глубока и столь сильно привязана к греховности всего прочего мира, и даже ко всему аду, что нужна особая внутренняя готовность, нужна выработанная годами (если хотите особая) мысленная культура для того чтобы ЯСНО понимать, кто ты и что ты есть ВСЕГДА и на всякое время… А человек ВСЕГДА и на всякое время одновременно абсолютно полнейшее ничто и всё для всей вселенной (синхронно).
Почему ничто?
Да потому что не только в человеке, но и в любом из Святых Ангелов и Архангелов нет ни МАЛЕЙШЕГО источника блага, но этим источником тайно и явно внутри всех Божиих сил является Сам Бог, Его Дух, третья Ипостась Пресвятой Троицы. «Славы Моея иному не дам», «Никто не благ как только один Бог», «Блаженны нищие духом», «Да не будет у тебя богов иных», «не сотвори себе (из себя) кумира» плюс ещё многое и многое иное подобное о пользе и необходимости абсолютно полного послушания Богу и о смирении ума.
Поэтому не только любой человек абсолютное ничто — труп для блага, но абсолютное ничто и труп для блага (при условии отпадения от Духа Божия) и любой из Святых Ангелов. Вся разница в том что Ангелы, как Святые, так и падшие прекрасно осведомлены о своей АБСОЛЮТНО ПОЛНОЙ немощи к ЛЮБОМУ благу и о том что заповедь о нищете духовной, дана Богом не только людям, но также и для Ангелов.
Человек же, если он ждёт от себя добра, если он не просит всякое и любое (даже и самое малое) добро для души своей и для других у Бога — элементарно находится в сильнейшем духовном  обольщении тем более ужасном, что это обольщение практически повсеместно чувствуется в людях. А когда это обольщение убивается молитвами, тогда любая душа НЕИЗБЕЖНО впадает в НЕПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ ни на одно мгновение духовный плач о всём внутри себя и всегда. И плач этот — никак не должен быть измышленным, никак не должен быть придуманным душой для себя на почве пагубного актёрства перед Богом. Потому что сатане это свойственно, он непременно постарается в душу \ищущую истинного покаяния\ влить грубую подделку истинного покаяния, воздействующую отнюдь не на сокровенные глубины человеческого духа, но только лишь на воображение души, на поверхность его гордых о себе чувств. Ложное дьявольское покаяние и плач особо культивируются в некоторых «духовных» течениях у католиков и у иных сектантов не знающих о том что есть покаяние благодатное, а есть гордое — дьявольское — ненавистное Богу потому что смирения в таком покаянии нет ни капли…, но речь сейчас не о них. Да и на страницах моего сайта я всегда стараюсь как можно более тщательнее избегать углубления в разговоры о междуцерковной политике, о сктантах и о личностях вообще. Поступаю так просто потому что на критику чужих богословских мнений мне наложил, самое что ни на есть строгое вето мой, ныне покойный духовник, монах. Он заповедал мне не критику, но молитвенную любовь ко всем с кем пересечёт меня Господь.
Но почему же человек не только полное ничто перед всеми и вся, но и всё для всей вселенной?
Да просто потому что Бог создал душу человека по подобию Своему и связал её не только со ВСЕМИ добрыми силами, но и со ВСЕМИ злыми. Связал для того только лишь, чтобы Собой: «Твоя от Твоих Тебе приносяще» ежедневно и ежемгновенно попирать силы зла внутри души человека.
Вот отчего так опасно забывать о покаянии именно о всём внутри себя. Опасно забывать о всегда о всём покаянии — потому что невидимо, но в тоже время совершенно реально внутри любого человека, есть нерасторжимая связь со всеми адскими силами и с греховностью всего человечества которые необходимо каждому человеку внутри себя не только учитывать, но (сораспинаясь Иисусу Христу) оплакивать греховность мира внутри себя, бороться с ней внутри себя (а это непросто) и помнить что ты ничто одновременно.
Кто-то скажет: «автор, проснись, ты в прелести, к чему такие сложности? Кто станет тебя слушать-то?»
Ничего не отвечу задавшему мне такой вопрос.
У каждого свой путь и свой выбор.
Каждый волен жить по тем принципам которые он считает правильными для себя.
Бог ничью волю не насилует.
Кто-то пусть попробует пойти по пути всеовсемпокаяния о себе, ну а тот кто считает это для себя излишним, надеюсь что Бог найдёт и для таких людей Свою Неизреченную Милость.
Вообще же, именно, эта мысль труднее всего даётся удерживать душе в себе всегда, мысль.. что всё нас, совершенно всегда и ВСЁ бывает с НЕИЗБЕЖНОЙ примесью зла, в том числе и самое что ни на есть искреннее наше раскаяние перед Богом — тоже ведь полно внутренней нашей нечистоты и высокого мнения о себе. Избавиться же от высокого мнения о себе — крайне сложно. Я же, по себе это знаю хорошо. Не только высокое мнение о себе, но даже (пусть и в малом) хорошее мнение о себе, одна лишь только тень хорошего мнения о себе, пусть даже и самая слабая — МГНОВЕННО ослабляет во мне и делает невозможным моё живое искреннее обращение к Богу. Благодать уходит и НИЧТО не сможет вернуть благодать, никакие добрые дела и труды о духовном, покуда я не найду в себе силы искренне признать себя худшим самого дьявола. Худшим не по совершенным делам зла, далеко любому человеку до беса в делании зла, но худшим по общему сопричастию каждого человека к общемировому злу и по немощи своей.
Как правильно относиться к тому что человек ничто и всё одновременно и к тому что всякий человек ложь? А никак… не надо относиться. Просто принимать эту мысль как есть, как неизбежный Промысл Бога о нас и всё.
Не всё надо себе объяснять, потому что в человеке едва ли что можно вообще что-либо объяснить до конца точно и справедливо, но верой надо принимать истины Божии о человеке такими какие они есть на самом деле… а ведь многое… познаваемо ОДНОЙ лишь ТОЛЬКО верой и практически всегда не бывает до конца познаваемо разумом и тем более воображением человека.
Ещё раз хочу это повторить. Нет худшего способа «познать» «духовное» и нет лучшего метода заблудиться в истинно духовном — как только дать волю своему воображению на молитве или же при чтении духовной литературы и святого Писания. Воображение враг номер один для любого кто ищет духовного развития, но об этом подробнее я буду писать в последней 34-ой главе этой книги: Истинная природа фантазии http://www.edinstva.ru/?p=26874

6гл5.jpg

4-ый признак правильной молитвы
(всеовсёмпокаяние)

Этот, условно 4-ый признак любой истинной молитвы — должно бы не четвертым пунктом ставить, но первым по крайней его важности. Всеовсемпокаяние — это как фундамент, как база, как деятельное исполнение заповеди Иисуса Христа: «Покайтесь», «Блаженны нищие духом», «Будьте как дети» и в чём-то надо всегда быть перед Богом младенцем не только духом, но и разумом.
Умному человеку потому помочь бывает сложно, потому что он сам по себе — не пластичен для Бога, но как жесткая система из недоумений, вопросов и видения того что должно быть чем… а человеку это не дано. Не дано многое видеть правильно и даже почти всё мы правильно воспринимать не можем, ну потому что слаб человек понимать Божие без Бога и всё тут.
Как был приучен ко всеовсемпокаянию лично я сам. Как получилось что ИМЕННО эту христианскую добродетель я поставил внутри себя во главу угла и никому постараюсь не позволить себя сбить с этого пути?
Тут всё примитивно просто.
Я встретил человека, чудотворца молитвы, чьи слова и наставления круто изменили мою жизнь и направили её на два десятилетия не вне себя, не на то чтобы замечать за другими их грехи, но на то чтобы понять греховность свою личную.
И вот теперь, что такое моя личная духовная жизнь?
Да также как и прежде я вижу ежедневно и ежемгновенно внутри себя непрестанные действия ПАДШЕЙ моей природы и стараюсь как-то очищать себя от ежемгновенного бытия демонов внутри меня. Только вот греховность свою я стал видеть в себе много большей чем тогда, в начале девяностых. Более того. Двадцать с лишним лет назад я вообще, можно сказать это с полной уверенностью, не видел, не знал и даже не подозревал того НАСКОЛЬКО всеобъемлюще, всегда и всеглубоко пропитана моя душа влиянием от дьявола. Тут и ежемгновенное желание опуститься в духовный сон, нежелание молиться Богу непрестанно, нечувствие Суда, нечувствие близкой кончины моей и ответа за все принятые душой худые мысли, пагубная мечтательность о пустом, маловерие, суд о ближних, жестокость к кому-либо, неспособность искренне молиться о ком-либо и многое ещё многое иное (неверное по отношению к Богу и ко всем событиям что касаются моей души и прочее).
То есть — греха стало больше чем тогда когда я впервые пришел к тому монаху, который, силой своих молитв завоевал моё полное доверие. Но завоевал не сразу. Я ведь ожесточённо пытался иногда спорить с ним и прочее, но потом это прошло и он сказал мне следующее.
— Всегда о всём плач и сокрушайся о себе непрестанно. Не рассуждай о том что в тебе греховно, а что нет, но по умолчанию считай греховным в себе абсолютно всё и кайся. Иначе благодати ты у Бога и не получишь, но только если будешь каяться как ребёнок, без лишних рассуждений и пагубного ГОРДОГО самокопания в себе самом.
Всё. Конец цитаты.
Я просто ему поверил.
Поверил, потому что только рядом с ним душа моя чувствовала себя как в Раю.
Поверил и стараюсь это исполнять в себе, по возможности непрерывно… исполнять всеовсемпокаяниевсегда.

6гл6.png

5-ый крайне важный признак правильной молитвы
(раскрытие истинной силы и смысла слов. О заупокойных молитвах в Алтаре)

Необходимо, отвергнув маловерие к Богу и плотское личное мудрование, понять что силу слов на молитве в душе человека должен (не сразу это делается, но с годами молитв — мало помалу) раскрывать не сам человек своим умом или же сиюминутным усилием своих (падших гордых) чувств как у йогов и у занимающихся психотренингом, но Дух Бога должен Сам раскрывать внутри души силу всех и любых слов молитвы.
Это самое увлекательное дело в покаянной духовной жизни души. Когда слова: «Бог», «Богородица», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» и прочее иное, совершаемое на богослужениях и на домашних молитвах — вдруг, обычно это происходит сверх чаяния и надежд молящегося, наполняются силой (если хотите Силой) Того к Кому обращается душа и это бывает самое радостное для души и непременно приносит устойчивый в душу покой, потому что происходит это всегда, хотя и с немалой Силой, но всегда БЕЗ экзальтации, всегда без желания показать другим что тебе что-то сейчас открылось, всегда в удивительном Безмолвии мыслей, но лишь действием сердечных и телесных чувств. Да… именно, тело человека менее всего склонно ошибаться в том от кого приходит та или же иная сила — от Бога или же нет? Когда сила приходит от Бога — то тело всегда неизменно успокаивается и страсти плоти перестают влиять на него, так как бы их и совсем не было в природе.
Во время раскрытия Богом силы слов молитвы — разум, только лишь со стороны видит всё то что открывает душе Бог, сам же, не участвует в формировании своих чувств, но участвует только лишь в осознании размеров пришедшей Силы от Бога.
Особенно это ясно чувствуется в общественных молитвах за тех кого ты не знаешь.
Дадут тебе кипу записок за усопших, например. Там сотни имён. Времени на внимательное поминание каждого имени — реально нет. Служба идет достаточно бодро на приходах. Начинаешь читать имена «по скорому» чтобы успеть их все прочесть до перехода к следующему этапу богослужения, и в душу входит стопроцентная уверенность что Бог принимает твою молитву о всех совершенно одинаково. Понимаешь ясно, что каждая душа записанная на проскомидию — получит неизменную Милость от Бога, что никак не отменяет личные молитвенные усилия о всех за кого ты молишься.
Вот в чем должно быть одно из ОСНОВНЫХ свойств правильной молитвы… сила молитвы и сила раскрывшегося смысла слов должна совершаться не человеком, не его фантазией всегда и во всём ошибающейся и вводящей душу в непременную близость к дьяволу, но смысл слов и сила молитвы, должны направляться внутри души Самим Богом.
Понимаю, что я уже повторяюсь, но это очень важно. Надо уметь в терпении дождаться прихода Бога в твою душу, не спешить делать выводы о том что есть что и как оно всё должно быть правильным (типа все «по святым отцам» «как в книгах написано» но дождаться времени когда правильное (это всегда происходит не скоро) придёт и тогда, весьма и весьма удивится душа тем прекрасным бесконечным духовным просторам, что вдруг нежданно откроются внутри её, когда войдёт душа в мир Силы духовных переживаний — войдёт — без единого красочного видения и без представлений о Боге в виде образов каких-либо, которые по большей части душе неполезны, да они будут, к тому времени, уже и не нужны.
Нужно иметь большое терпение и не ждать от себя доброй молитвы и правильных чувств приходящих в первые годы и даже десятилетия своих молитв, но принять их можно и нужно лишь тогда, когда им даст время исполниться Сам Господь. А Господь любит, это общеизвестно, Свои дары давать не сразу, но лишь десятилетия спустя после достаточно жёстких испытаний для каждого кто желает истинно приблизиться к Нему.

6-ой признак правильной молитвы
(Личные Действия Духа Божия в человеке. Как это происходит и как отличить в себе Действия Бога от иных оттенков в своей душе?)

Личные Действия Бога — ВСЕГДА приносят душе покой и ровную уверенность в Его Всеконечном Милосердии к тебе и ко всему миру.
Личные Действия Бога — почти ВСЕГДА действуют более на глубинное осознание человека, успокаивая его чувственную природу, ослабляя в человеке его личную фантазию о всём. Видениями же и словами Бог пользуется крайне и крайне редко, в самых исключительных случаях бываемых не с каждым.
Личные Действия Бога — ВСЕГДА и НЕИЗМЕННО напоминают душе о её всеконечной неспособности к любому, даже малейшему благу.
Личные Действия Бога — почти ВСЕГДА направляют душу ко всё боле и более глубокому покаянию души о всём своём.
Личные Действия Бога — и только они одни могут правильно объяснить душе всё что касается её прошлого настоящего (что ты всегда ничто и никто) и будущее — о Суде Господнем и даже как Суд будет (в деталях) происходить.
Отличить же в себе свои личные чувства (или фантазии о духовном) от того что даёт душе Бог можно только лишь по особой Силе Его присутствия в душе, по всё более и более углубляющемуся покаянию перед Богом и всё что не углубляет личное покаяние, и не смиряет твой ум, но развивает или радостную экзальтированную фантазию или же наоборот ослабляющее душу уныние, всё подобное от Бога исходить не может.
Потому что Бог неизменен.
Как пришёл Он на землю будучи Человеком и Богом сказав: «Покайтесь, приблизилось Царствие Небесное» также и в душу Он приходит только лишь для того чтобы научить её более и более глубокому покаянию и чтобы через более углублённое покаяние и через обязательное (иногда жёсткое) смирение ума человека, даровать переставшей думать о себе хорошо душе покой и здесь, и там за гробом, но покой это будет, тот что приходит от Бога здесь на земле, это — не самоуспокоение что ты не будешь осуждён (о неосуждении внушают прельщённым бесы), но покой будет от причастия того Небесного Блаженства, которое даст душе Бог ПРОДОЛЖИВШЕЙ путь покаяния, покаяния до последнего земного вздоха души.
Если же что-то явившееся тебе или же прочтённое тобой не приводит душу к покаянию большему чем прежде, то очень и очень сомневаюсь я в том что такое может быть от Бога.
Помоги всем Господь, вымолить у Него — благодатное покаяние — Духом Его.

7-ой признак правильной молитвы
(развитие молитвы Ангелом-Хранителем внутри нас)

На мой взгляд, правильная молитва должна в течении жизни человека скачкообразно качественно менять свою форму.
Это происходит не часто, но всегда неожиданно. Вдруг ясно откроется душе те пласты её греховности которые в душе были почти непрестанно, но только душа прежде в себе эту греховность не замечала. Душа кается (в забвении о Боге, в тех ошибках что не видела в себе прежде. В самооправдании, в гордой оценке ближних и прочем) и как следствие, вскоре после искреннего раскаяния может произойти качественное очень и очень сильное изменение души. Такое изменение которое яснее ясного показывает что это сверх человеческое потустороннее влияние. К примеру… не получалось у души непрестанная память о Боге и вдруг раз… и всё тут… и захотела бы душа не помнить о Боге хоть на минуту, а ничего уже не получается и помнит и боится прогневать Бога не просто поступком каким или какой страстью, но даже мысль недолжную в себя боится душа принять перед Богом, потому что знает — возмездие (утрата благодати) будет неотвратимым. Или же мешают молитве посторонние мысли, не дают внимательно молиться, но потом (после глубокого раскаяния во многом и прежде всего в преступной ежедневной теплохладности к Богу), вдруг раз и всё… душа на годы забывает что такое посторонние мысли на молитве и даже не может понять тех кому мешает постороннее на молитвах. Душе начинает казаться что любой, кто молится — молится только в чистоте мысли. Молится без мешающих мыслей.

Вот что значит смешение души со своим Ангелом-Хранителем… душа качественно меняется и приобретает свойства Ангела. И это (скачкообразное сильное качественное регулярное изменение молитвы и самой души в сторону очищения и покаянного Живого Покоя и по возможности непрестанное Живопитание Духом Бога) не должно никого удивлять, но должно быть нормой в среде верующих христиан.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ГЛАВА 6 в формате PDF скачать и читать

ГЛАВА 6 FB2

Написать письмо или оказать помощь автору