Как научиться говорить на языке Бога?

6 об1.jpg

Как научиться
говорить на языке Бога?

Всеведущему Богу несложно понять любой из языков мира, но все же языковой барьер между Богом и человеком существует. Языковой барьер между людьми и Богом возникает не по вине Бога, но потому что большинству людей: ни язык Бога, ни Сам Бог — не нужны и неинтересны. Языковой барьер между человеком и Богом немалая беда. Недооценивать эту беду не стоит. Я считаю, что близко общаться с Богом не может никто из тех кто не умеет говорить на языке Бога. Тот же, кто умеет говорить на языке Бога (а говорить на языке Бога сложнее чем понять то о чем говорит Бог) тот НЕИЗМЕННО найдёт внутри себя большое блаженство. Блаженство — долговременное и устойчивое. Блаженство близкого реального общения с Духом Бога внутри себя.
Просто ли человеку научиться понимать прежде незнакомый ему язык?
Возьмем, к примеру, русского человека столкнувшегося с каким-либо из языков тюркской группы. Мужского женского рода там нет. Слова звучащие одинаково, в разном сочетании с другими словами имеют разные, никаким образом не связанные между собой значения. Так что одно и то же слово, становится: то существительным, то глаголом, то чем-то отдалённо похожим на предлог. Можно встретить слово состоящее из одной буквы, но при попытке перевести его на русский, получишь три слова тесно связанных между собой по смыслу. В тюркской группе языков есть немало слов не имеющих вообще никаких аналогов в русском языке и перевести которые на русский невозможно. Невозможно, потому что принцип строения языковых форм у тюрков во многом отличен от славянской языковой группы.
При попытке понять у тюрков всё — проблемы будут неизбежны, но… тот кто достаточно хорошо изучит хоть один из языков тюркской группы (казахский, алтайский, узбекский или турецкий) тот с ясностью увидит, что у русского языка (как и у любого другого) — есть значительные недостатки… о которых и не будешь подозревать до тех пор, пока сам не углубишься в практику освоения языка имеющего перед русским морфологические и смысловые преимущества.
Также, известно немало профессиональных языков и жаргонов. У финансистов он свой, у медиков свой, у моряков свой, у военных и у программистов свой. Даже у преступников есть свой (во многом очень точный) язык. О чем это говорит? Это говорит о том что на практике ни один из литературных языков мира не является совершенным, и что им не под силу справиться со всем.
У тех, кто решится углубится в изучение Святого Писания, я уверен, также, должен, со временем, (хоть и нелегко этому обучиться) образоваться свой личный (безмолвный) язык, похожий на язык Бога, похожий на тот язык, на котором говорят Ангелы. Проблема неумения говорить на языке Бога и проблема неумения правильно понимать духовные тексты, в современное нам время, чрезвычайно широко распространена. Многие чувствуют эту проблему внутри себя. Но эта проблема редко освящается в духовной литературе, не потому что её нет, и даже не потому что некому писать о ней, но лишь от того, что в общей массе верующих катастрофически ослаб интерес к углублённой молитве и к углублённому изучению того чему учат святые отцы православной церкви. В духовной жизни, хотим мы это или нет, но всё подчинено жёстким законам маркетинга. Нет спроса — нет и предложения….
Тот кто стремился внимательно изучать труды святых, не сможет избежать проблем несовершенства не только русского языка, но он неизбежно столкнётся и с проблемами возникающими при переводе с языка на язык. Взять, к примеру, Библию. Она писалась в разное время на разных языках. Русскоязычному, приходится читать Библию в неоднократном переводе. Где гарантия, что то что мы читаем на русском — мы способны понять правильно? Этой гарантии, во многих случаях, нет ни у кого, её нет даже у учёных. Дело ведь не только в специальном образовании. Дело в несовершенстве человеческого мозга. Ум человека, истинного значения — даже таких простых, по видимому, слов как: Бог, смирение, молитва (и тем более нищета духа) точно знать не может и никогда не сможет, до тех пор, пока Бог Сам не войдёт в сердце человека и не разъяснит там всё: уже не на языке людей, но лишь на ЕГО языке. При желании правильно понять наследие святых отцов — тоже ведь, весьма и весьма немало возникает проблем при переводах забывать о которых не нужно. К примеру, большинство из трудов Исаака Сирина, не сохранились в оригинале. Имеются лишь старые переводы (с сирийского) на арабский, греческий и т. д. Исследователи утверждают что разные переводы — по разному толкуют слова Исаака Сирина. Поэтому, теперь уже НИКТО не может дать гарантии, что то что мы читаем в наше время, это слова точно принадлежащие Исааку Сирину. Так что, мы читаем, далеко уже совсем не того Исаака Сирина, что жил в VII веке. Языковые, а иногда и ментальные аспекты необходимо обязательно учитывать при чтении о духовном.
Но вернёмся к началу темы.
Так в чём же состоит язык Бога?
Существует ли он?
Не выдумал ли я его сам, от неуемной своей писательской фантазии и от буйного «ветра головы своея»? А может мной движет желание показаться оригинальным и цель моя, это найти быстротечную и ненадёжную человеческую славу?

Я не претендую на авторитетность. Лишь хочу дать возможность вдумчивому читателю глубже заглянуть во внутреннюю природу самопознания.
Пусть каждый выбирает сам.
Хочет ли он узнать нечто новое о себе? Или же нет?
Начну с краткого описания моего личного опыта восприятия языка Бога.
Язык Бога тяжек, непонятен (и даже невыносим) для всех кто находится в плену духа гордости. Он прост лишь для тех кто имеет дар смирения, но и им невозможно, без непрестанного внутреннего, глубокого покаяния о себе самом, ясно и отчётливо слышать внутри себя безмолвные внушения от Бога. Внушения Бога безмолвны как звуки, но как сила, как живость и как глубина понятий, внушения Бога чрезвычайно информативны для человека. Язык Бога, обычно действует не как нечто авторитарное, но как живая реакция на мельчайшие оттенки вообще любого из направления мыслей человека. Разрешение всех своих внутренних недоумений перед Богом, когда Бог говорит с душой происходит обычно на скоростях многократно превышающих повседневное течение мыслей человека. Причём, Бог, как знающий наперед всё наши мысли, многое любит говорить наперед. Так что… часто бывает так, что выслушав нечто краткое от Бога, у души почти сразу же не остаётся ВООБЩЕ никаких недоуменных вопросов ни к Богу, ни к окружающему, ни к себе самому. Но остаётся лишь наслаждение: дышать Духом Бога, впитывать в себя Его Тишину, Его Милость, Его Жизнь и Его Покой — истинно никогда не нуждающиеся ни в каком оформлении в звуки и вообще в какие бы-то ни было художественные представления или же красочные образы в земном нашем понимании. Бог — это иное. Настолько иное что аналогов в земных образах — лучше не искать… это бессмысленно. Когда душа видит и слышит Бога, она с ясностью понимает что Бог — это Дух: не имеющий формы, не имеющий границ, весьма и весьма не любящий сложных умопостроений. Дух Бога прост. Он невидим глазу. Он Жизнь, описать словами которую — совершенно невозможно — потому что описывая словами неописуемое — невозможно остаться без греха искажения истинного. Язык Бога устроен так, что человеку его невозможно с точностью описать потому что нет в нём звуков в земном понимании. Ближе всего по природе своей к языку Бога и к языку Ангелов стоит музыкальное искусство, но в сравнении с языком Бога — музыка бледна, бесцветна и примитивна. Если в полноте молчания звуков язык Бога обретает лишь всё большую свободу для Себя, то в условиях полного безмолвия, музыка — вынуждена просто умереть.
Язык Бога иногда могущественно и властно действует в то время, когда человек встречается с праведником. Язык Бога — это молитвы праведника движимые Любовью Бога.
Иду, бывало, к своему духовнику и ещё задолго до того как войду в его дом, как-то уже разрешаю все свои недоуменные вопросы. Это бывало так часто что не сосчитать и начинаешь понимать… истинные ответы на мои вопросы ВСЕГДА лежали в иной области, СОВСЕМ не в той где я пытался найти ответы. А рядом с духовником так и вообще — величайшее из блаженств. Душа начинает молиться и славить внутри себя Бога так, как никогда прежде.
Я считаю, что те слова что я слышал от своего последнего (ныне почившего) духовника, это сущее ничто, по сравнению с тем очищением моей души от гордыни, что производили внутри меня безмолвно духовная любовь и молитвы моего духовника о мне.
Духовник мой был прост и доступен в общении. Я спрашивал, как можно достичь той простоты молитвы что была у него? Как можно научиться понимать язык Бога? Как научиться правильно себя вести на молитве перед Богом?
Он объяснял мне так:

Без труда над собой понять язык Бога невозможно. Этот язык труден, прост и совершенен, но он недоступен для тех кому это не дано Богом. Понять суть любой мысли без слов это просто, но необходим особый склад сердца. Именно не ума, но сердца. Язык Духа он живёт более в сердце чем в уме. Этот язык настолько совершен, что тот кто на практике вступал в прямое общение с миром духов, с удивлением обнаруживает что языкового барьера в духовном мире НЕ СУЩЕСТВУЕТ нигде. В духовном мире, даже бесы разговаривают (или, точнее выражаясь, паразитируют) на языке Духа, и при этом они по разному хулят истины Бога, непрестанно стремятся к всё большему и большему злу, и непрерывно лгут.
Для того чтобы дотошный читатель мог легче уяснить для себя решающее преимущество невербального языка Духа, ему нужно предельно ясно для себя понять, что языковые формулировки которыми мы пользуемся, являются вторичным грубым и примитивным продуктом нашего более простого (и более полного) чувственного восприятия.
Возьмем такой пример.
Вспоминаю летний сосновый бор у горной реки. Как я однажды гулял там полдня. Как видел тропинки идущие к берегу. Слышал шум вод. Чувствовал тепло солнца, прохладную влажность реки и многое другое. Слышал пение птиц. Чувствовал запах хвои. Ветер, смешиваясь с живой прохладой теней высоких сосен приносил мне свои тихие блаженные переживания. А я ведь не только чувствовал и слышал изменения внешнего мира, но при этом думал о многом своём, никак не связанном, ни с бором, ни с рекой. Я приходил к важным для меня выводам, прийти к которым я не мог просто так, но пришел к ним, лишь спустя десятилетия раздумий о том что было прежде. Во время прогулки я получал свидетельства из духовного мира: о Боге давшем бытие этому бору, давшему бытие мне и направление тем мыслям что были во мне. Ну и так далее.
То есть, говоря кратко, если бы я описал в привычных человеку словах эту (реальную когда-то) прогулку, то — вышел бы, возможно, интересный, но, увы, неизбежно НЕСОВЕРШЕННЫЙ рассказ. Он был бы несовершенным, даже в том случае если бы за него кому-либо присудили Нобелевскую премию. НЕСОВЕРШЕННЫМ он будет всего лишь потому что язык которым мы пользуемся — это сущее НАКАЗАНИЕ человеку от Бога, нашедшему полезным, ежедневно смирять языковым несовершенством нашу человеческую (увы! непрерывную) гордость.
Ну, а если бы я попробовал описать всё то что я пережил тогда, жителю из иного мира на языке Духа. То как бы это выглядело?
Да всё было бы предельно просто, быстро, качественнее и лучше, хотя и без Нобелевских премий…
Ещё было бы интереснее передать на языке Духа свою прогулку в душу человека. Не было бы слов, но другая душа пережила бы всё то что пережил тогда я, но пережила бы не всё, но лишь созвучное себе и так или же иначе знакомое душе.
Прошу помнить, что во время общения на языке Духа не произносится, НИ ЕДИНОГО слова, но идет прямая передача всех своих переживаний, на скоростях обмена информацией, тысячекратно превышающей возможности вербального человеческого мышления. Передача информации идёт не на уровне слов или их замысловатых комбинаций, но на уровне прямого восприятия. На какое-то (определенное Богом, а не волей Ангела или же человека) время, твой собеседник становится тобой, а ты им. Ангел будет напрямую чувствовать всё то что когда-то чувствовал ты, ну, а ты соответственно будешь сразу же чувствовать его реакцию на всё то, что было некогда пережито тобою. В этом суть языка Духа. Не будет слов, но будет высокоскоростной обмен силой и качеством всех твоих переживаний. Иногда, это бывает краткая квинтэссенция пережитого. Услышав твои переживания Ангел обязательно ответит тебе. Он не останется равнодушным, но осветит твои переживания и выводы, с такой, как правило неожиданной для разума стороны, которые углубят твое самопознание и познание Милостей Бога. Ангелы, обычно говорят: лишь о Боге, лишь о Его Милостях, лишь о смирении без которого всё ничто, и о том что не желательно чувствовать и делать человеку, но при этом они крайне редко пользуются земными словами, но внушают прямое и углублённое понятие: почему что-либо делать и мыслить можно, а что, наоборот, нельзя. Если же Ангел (что бывает очень и очень редко) решит воспользоваться земным словом, то к нему он обязательно присоединит блаженное или же убедительное свидетельство в чувства души — от Бога.
Не всегда Ангелы говорят приятное человеку.
Ангел не скажет слова «нет», но может так живо передать тебе такую убедительную силу неприятия к чему-либо неугодному Богу, что, чувствуя его силу, ты и без слов сам не захочешь чего-либо противозаконного. То есть, ты почувствуешь такой сильный страх последующего за неправильным поступком наказания, что тебе этого одного и без слов будет вполне достаточно, чтобы далее не искушать Бога. То есть, ты не услышишь слова «нет» или слова «нельзя», но почувствуешь себя так, словно тебя молча, с силой, ударили в лицо. При этом, ты сразу же, без слов мгновенно поймешь, что шутки с Богом иногда бывают крайне неуместны… Пример конечно грубый, но он ясно показывает, что когда нет слов, то общение может быть много более доходчивым и продуктивным, чем когда говорятся, пусть даже и правильные, но всё же гордые, слова. Мне думается, что Ангелы именно потому не любят говорить словами, что без слов мы всё гораздо быстрее и лучше понимаем. Когда нами управляют без слов мы глубже смиряем свой ум и меньше потом (после реальных, пусть даже и частых встреч с Ангелами) умничаем о Боге, о Ангелах и о Его Судах.
Не стоит думать, что прямая передача силы и качеств переживания (страха перед грехом) впрямую зависит от воли человека или же от воли Ангела. Нет, нет и еще раз нет.
Прямая передача (к примеру, страха перед грехом) становится возможной отнюдь не тогда, когда это захочет кто-либо из Ангелов или же из святых, но ТОЛЬКО лишь в том случае, когда Дух Бога Сам захочет этого. Конечно, святые могут молиться о нас как бы сами, но не иначе как лишь по тайному или явному внушению от Бога.
Тот кто знаком с опытом реального тесного общения с Духом Бога, очень хорошо знает, слова молитвы к Богу, при приближении к Его Духу — ВСЕГДА почти становятся неуместны и совсем НЕНУЖНЫ. Слова ВСЕГДА прекращают свое действие при особо тесном приближении к Духу Бога, потому что слова несовершенны и даны были человеку — как наказание от Бога, и не для чего-то иного, но лишь для ЕЖЕДНЕВНОГО смирения непрестанной человеческой гордыни несовершенствами языковых форм.
Думаю, что для дотошного читателя, о несовершенствах человеческого языка и о преимуществах прямой передачи переживаний на языке Духа, сказано уже вполне достаточно. Всё это может казаться занимательным. Но вот какая душе будет польза слышать об этом, если кто не пожелает знать больше о всех тех практических способах, с помощью которых можно развить в себе самом, умение распознавать язык и голос Бога?
Уже повторяюсь, но отмечу ещё раз.

Распознать голос Бога проще — чем научиться говорить на Его языке.
Желающему слышать голос Бога, не нужно стремиться к неким особым внутренним видениям и экзальтированным несмиренным чувствам, которые так легко возникают в воображении оккультно настроенных верующих. Желающему слышать голос Бога, всего лишь надо трезво, спокойно (и по возможности, постоянно) оценивать в себе всё то, что он испытывает в своей душе. Особо смотреть за тем к чему располагается желания. Чего ищет душа в этом земном мире, о чём мечтает. Или, к примеру, исповедался и причастился человек, после чего на сердце (как правило) опускается ощутимый покой. Вот тебе и голос Бога. Нет видений, нет слов, но есть явное ощущение мира в душе. То есть, голос Бога — это не озарения и не видения, но то что реально происходит вне или же внутри нас. Бог ведь НЕПРЕСТАННО говорит со всем миром — самыми разными событиями (и внутренним состоянием человека), и надо лишь стараться, не выдумывая себе ничего излишнего, честно понять, всё то что хочет сказать душе Бог. Тот кто обучил себя непрестанно видеть действия Бога в нашем мире — видит действия Бога почти везде и почти непрестанно.
Для того чтобы научиться яснее понимать внушения Бога — нет иного пути, как чаще и чаще вдумываться в заповеди Евангелия, жить этими заповедями, ежедневно смотреться в них (как в зеркало) и посильно исполнять их. Чем честнее и дольше душа будет искать Бога, тем всё лучше и яснее она станет понимать (до поры тайные) касания Бога к её чувствам. Именно не к мыслям, но к чувствам. Мысли наши часто бывают горды, да и чувства тоже горды, но всё же ИМЕННО чувств наших Бог касается гораздо чаще чем мыслей. Надо лишь быть внимательным и честным к себе.
Возьмём такой пример.
Оставила душа молитву. Развлеклась или осудила кого, или о ком плохо подумала и вот, стоит она на молитве пень пнём… не может уже молиться, не может радоваться времени обычных молитв, но начинает скучать и томиться. Вот тебе и голос Бога. Нет видений, нет слов, но яснее ясного понимает душа внушение Бога: «не греши, чтобы молитва доставляла тебе радость, а не мучения». Ну и т. д. Всего не опишешь.
Иногда задаюсь вопросом. Почему Дух Бога напрямую не передаст всем людям свидетельство о силе адских мучений ожидающих грешников за гробом? Почему не передаст радость блаженства будущего Царства Бога? Ведь для Него это несложно. Тогда бы люди (боясь мучений) перестали бы грешить и прочее, а познав опыт и радость Жизни с Богом, не стали ли бы они тогда искать Бога день и ночь? Но на личной практике я быстро познал, что далеко не всякая душа может безболезненно для себя понести силу этих знаний. Был у меня период в 97-ом году, когда Бог, неожиданно для меня открыл мне радость Небесных обителей и после этого… несколько лет в этом мире не было человека несчастнее меня. Я не мог успокоиться. Земля казалась мне адом, после того как я реально коснулся радости Небесной. Я на несколько месяцев утратил способность нормально не только говорить, но даже думать о чём-либо земном, но был вне себя. Так что, в некоторых случаях, слышать голос Бога — далеко не так просто и легко может быть, как это можно было бы думать…

А ТЕПЕРЬ, О САМОМ НЕПРОСТОМ… КАК НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ БОГА?
Яснее понимать безмолвный язык Бога может лишь тот кто всё строже и строже исполняет заповеди Иисуса Христа. Это только так и может быть, и никак иначе. Ну, а говорить на языке Бога (то есть правильно молиться) и быть проводником воли Его, может лишь тот, кто не делает ПЕРЕРЫВОВ в покаянии. Язык Бога внутри человека — это не что-то иное, но ИМЕННО непрестанное покаяние, непрестанная боль о своих грехах и о грехах ближних. Ничто иное, но лишь непрестанное покаяние (как его иначе зовут подвижники молитвы, «сокрушение духа») может правильно открыть источник непрерывной живой молитвы о себе и о других. Тот кто обучен вести напряженную внутреннюю жизнь в Боге, по личному опыту это очень хорошо знает — перерывы в покаянии, духовную жизнь не только ослабляют, но они полностью ПРЕСЕКАЮТ ее. То есть, тот кто о Боге позволяет себе: то помнить, то забывать, то молиться Ему, то (час-два) мечтать о чем попало — к способности понимать волю и язык Бога умирает — АБСОЛЮТНО ПОЛНОСТЬЮ…  умирает незаметно для своего ума. Умирает, потому что наиболее важную заповедь Бога: «возлюби Бога ВСЕМ сердцем, разумением, помышлением и крепостью своей» он сам добровольно променял, на заботы куда менее важные, чем живое приближение своих чувств к своему Создателю.
Бог ревнив.
Теплохладному верующему Бог может сказать о Себе нечто, лишь бы у него были начатки веры, но вот созидательно действовать через теплохладного, Бог не станет никогда.
Так уже устроен человек, для того чтобы он мог научиться не только понимать смысл всего того что делает Бог с ним и с миром, но и стать орудием воли Бога — он должен перегореть в молитве и потом обязательно отказаться от многих прежних своих мыслей и чувств, какими бы чистыми и безгрешными прежде они ему не казались. Душа при приближении к Богу и при обучении языку Бога — обязательно погибает для самосмышления. Обязательно погибает и иначе не может быть.
Язык Бога, это ИНОЙ мир, ИНОЕ бытие, ИНОЕ мышление, ИНОЙ способ подчинения воле Бога, который невозможно представить себе в воображении.
Это удивительно, но воображение — точно также не способно проникать в тайну реальных взаимоотношений между душой человека и Богом, как младенец из чрева матери не способен видеть окружающий земной мир.
В покорности воле Бога, в умении  понимать Бога, основная движущая сила — это Сам Дух Бога, но не ум человека, ни его чувства, ни его мысли, и тем более, ни его представления и догадки о том что есть правильно перед Богом, а что нет. Призванный (молитвой) Бог, должен войти в чувства человека, и только лишь после этого человек получает по велению Бога возможность поступать и действовать так как этого хочет Бог, получает возможность понимать и говорить на языке Бога.
В этом секрет. Вначале человек исполняет заповеди Евангелия исходя из того, как он сам понимает Евангелие (пусть до поры и не совершенно). Но потом в человеке должны раскрыться тайны Евангелия силою и разумением Духа Бога, и если эти тайны не раскроются Духом Бога, то правильно они не раскроются для души — НИКОГДА.
Как я уже говорил только что, Бог не любит приходить к людям в голосах и видениях. Он приходит в обострении чувства совести. Он углубляет чувства покаяния перед Ним, усугубляет чувство вины — ОСОБЕННО за регулярное неисполнение Его заповедей. Он оживляет чувства души во время чтения богослужебных и ежедневных утренних, вечерних молитв. Вначале это могут быть краткие живые мгновения молитвы или службы, а потом, если душа будет терпеливой в подвиге покаяния благодатными станут уже вообще все службы в целом и даже вся жизнь в её повседневности. Бог приходит в душу человека не в виде видений, но в виде (не имеющей образов) живой усилившейся тревоги о своей загробной участи. Бог приходит в непрестанной памяти о Нём, приходит в живом и сильном осознании того, насколько бесконечно Он важен для каждого, в безмолвном осознании того что Он Истинный Творец наш, в осознании того что молитвенное приближение к Богу ВАЖНЕЕ ВСЕГО. И лишь после этого душа может получить живое прямое долговременное наслаждение Духом Бога, перед которым все прочие земные удовольствия, озарения и наслаждения — сущее ничтожество. И Бог же даёт осознание того, что все семейные и жизненные, бытовые тяготы, надо нести с терпением, стремясь не избавиться от них, но терпеть. Бог приносит человеку мысли НЕПРЕСТАННОГО самоуничижения. Приносит свидетельства о БЕСКОНЕЧНО испорченной грехом природе — каждого из людей. Бог приходит к человеку как свидетельство Его безграничной Милости. Приходит обычно тогда, когда человек НИЧЕГО благого уже не приписывает себе лично. Невозможно описать все те способы как приходит Бог к человеку, непрестанно действуя внутри него именно не в видениях и в искусных мыслях, но в непрестанно углубляющихся чувствах к Нему… потому что мысли имеют законченные формы, а Бог не имеет законченной формы в Мудрости Своей.
Дух Бога НЕПРЕСТАННО обостряет душу особым сокровенным действием, именно, от этого, никакое сегодняшнее, даже самое искреннее и глубокое покаяние, никогда не может быть удовлетворительным для человека, — но завтра оно непременно примет иную, всё более и более углублённую форму. А потом, покаяние обязательно делает ум человека безмолвным и непрестанно кающимся в чувстве… ОБ ЭТОМ НАДО ПОМНИТЬ И ЗНАТЬ. Именно поэтому опасно пропагандировать своё личное углублённое покаяние, потому что другого человека, Бог поведёт к Себе другим путем.
Это может показаться нелогичным для гордого человека, но никакой духовный опыт не защищает людей от их БЕСЧИСЛЕННЫХ внутренних тонких падений и ошибок. Падают — все. Хранит же кающегося подвижника от падений и от духовной слепоты не его личная (какая бы-то ни было) духовная опытность, но Сам Дух Бога.
Этим и отличается духовно зрелый подвижник от подвижника малоопытного, что духовно зрелый НИ В ЧЕМ И НИКОГДА, не надеется на себя самого, но только на то что ему внушит Дух Бога, действия которого не могут быть постижимыми и ПРЕДСКАЗУЕМЫМИ ни для кого кроме Самого Бога. Непостижимыми эти действия остаются и в том в ком Действует Бог.
Говоря кратко, любая, даже самая тонкая и малоприметная надежда на себя самого, делает душу возгордившегося подвижника — мёртвой перед Богом и лишают человека способности ПОНИМАТЬ Бога, быть созидательным орудием воли Его и лишает душу умения говорить на языке Бога.

Написать письмо или оказать помощь автору