О испытаниях (10 тыс. слов) 2 часть

6од2.png

ИСПЫТАНИЕ ПАДЕНИЯМИ, ЧТО(?) ЭТО ТАКОЕ
КАК(?) МОЖНО УВИДЕТЬ, ИМЕННО, ВСЕ ПАДЕНИЯ СВОИ — ПЕРЕД ВСЕВЫШНИМ

Рад был бы я показать кому краткий простой путь к зрению (греха своего) падений своих, но это невозможно. Также невозможно, как невозможно чудесным образом кого-либо поднять на вершину высокой горы. Необходимо чтобы сам человек трудился, тратил время на подъем и лишь потом он сможет видеть тот пейзаж что открывается на вершине.
Вершина покаяния трудна и мало популярна, вот почему так мало тех кто восходит на неё не обольщаясь собой. Медленно-медленно, лишь с десятилетиями ежедневных покаянных молитв начинает раскрываться душе её, воистину всебедственное состояние перед Богом, весь бесконечный объём её реального падения.
Без помогающей благодати Божией небезопасно, вот так вот сразу, видеть глубину падения своего. Тем более, глубину падения ближних. А у реального видения своих грехов есть сопутствующее свойство. Душа начинает чувствовать яснее не только своё падение, но и то насколько далеко удалены от благодати Бога также и другие души.
Трудно видеть себя живущим посреди живых трупов к Богу и эти живые трупы — большинство. Это нелегко в себе носить. Видеть глубину удаления чувств человека от Бога — можно лишь только на фоне ясных представлений о той Древнейшей чистоте что была дана Богом человеку при его сотворении.
В этом сложность. Душа может видеть своё падение (стараясь не вникать в падения ближних) только лишь сравнивая себя с той чистотой которую она может подразумевать лишь гадательно, смутно чувствуя эту чистоту, по свидетельству Бога. То есть, душа должна иметь (хотя бы отдалённое) представление какой она должна быть в Боге и какой она не является. От этого несоответствия должному в Боге — будет боль. Она неизбежна.
Сложность же в том, что понять какую, именно, должна иметь в себе чистоту душа — трудно, потому что душа прежде в себе, этой Божественной чистоты — никогда не имела и потому ей бывает что не с чем сравнивать, не на что равняться . Научиться видеть в себе ту чистоту в которой был создан Адам и сравнивая себя с ней непрестанно каяться, вот это-то и есть — видеть себя — Глазами Бога. Это-то и есть видеть все свои падения перед Богом. Это-то и есть — непрерывно находиться в духе болезненного покаяния о себе самом, никого не осуждая, ни с кем себя не сравнивая и искренне считая себя худшим всех.

С чем можно сравнить НЕПРЕСТАННОЕ зрение греха своего?
Это можно сравнить с непрестанным Свидетельством Бога о том какими Он Сам видит все твои чувства, все твои мысли, все желания. Когда Дух Бога приходит в чью-либо душу, то душа одевается в Божественный мрак. Это совершенно неизбежно. Удивляться этому не нужно, потому что это так всё и должно быть. Когда душа реально и немечтательно приближается к Богу, то она неизбежно увидит ТЁМНЫМИ, недостаточными и исполненными недомыслимого греха и печали — СОВЕРШЕННО ВСЕ свои чувства, все свои молитвы, любые свои слова и мысли перед Богом.., и уж тем более перед людьми. От такого зрения бесчисленных и непрерывных падений своих, душа естественно и без экзальтации оденется в непрестанный духовный Плач, в тот Плач, который живет во всякой духовно зрелой душе НЕПРЕСТАННО. Этот Плач, не есть действие падшего духа человеческого, но это Действие Милосердия Божия в человеке. Действие вышеестественное. Если же человек начнёт сам выдумывать внутри себя некое «благодатное» покаяние, то такое «покаяние» будет гордым. Бог не примет его, но предаст гордого подвижника, возомнившего о себе что он научился покаянию, жестокой тирании грубым порокам. Тогда познает человек что его покаяние было подделкой.
Истинное же покаяние и истинный Плач, во первых — присутствует в человеке нашедшем Его НЕПРЕСТАННО, во вторых — этот Плач приводит душу к устойчивому Покою, а страсти, как грубые, так и тонкие — перестают достигать кающейся Богом души. В этом суть. Покаяние должно исходить от Духа Божия. Естественно, не в Своих грехах будет каяться Бог, ведь Он же всегда безгрешен, но Дух Бога покажет душе её падение. То её всебедственное состояние, которое человек в себе САМ увидеть НИКОГДА не сможет, но сможет видеть себя Глазами Бога лишь тогда, когда (тщательно и ежедневно призываемый ею) Бог — Сам войдёт внутрь души и Освятит там всё. И тогда душа НЕИЗБЕЖНО познает что она ничто, что всякое благо внутри неё (в том числе и её покаяние) — не может исходить из её природы, но может лишь быть Даровано Тем, от Кого исходит Всякое благо, Даровано Богом, Духом Бога.
В этом красная нить истинной духовной жизни в Боге и суть правильного поведения перед Богом. Душа должна найти такой подход к Богу, чтобы Он Сам всё делал внутри неё, и когда Бог начнёт Действовать внутри какой-либо избранной Им души, то такая душа неизбежно СТАНЕТ проливать непрерывные слезы о ВСЁМ в себе, ВСЕГДА, НЕПРЕРЫВНО. И этот непрерывный духовный Плач, и только лишь Он один, может сделать душу истинно блаженной на этой земле ещё и прежде перехода души в иной мир, в иное измерение, где и время иное, и язык иной и общение между жителями того мира происходит совсем не в таких формах, как это может представляться земному человеку.
Кратко подведу итог.
Испытания бесчисленными падениями Бог даёт человеку для того чтобы тот мог обучиться абсолютно новому мышлению, абсолютно новому умению находить опору НИКОГДА И НИ В ЧЁМ — НЕ В СЕБЕ САМОМ, но лишь в Боге, всё Умеющем Делать Непостижимо Божественно.
Увидеть же свои бесчисленные (именно непрестанные) падения может лишь тот в кого Дух Бога уже вошел. Ну, а тот кто не считает свои чувства (все без исключения) всегда и во всём непрерывно достойными самого глубокого покаяния, тот просто ещё недостаточно набрался духовной опытности, чтобы видеть себя самого Глазами Того, перед Которым и само Небо нечисто.
Как достичь зрения своих личных грехов (и греховности) не своим падшим и гордым разумом и чувствами, но Глазами Бога?
На этот вопрос я уже косвенно ответил в начале текста в этом подзаголовке. Надо быть постоянным в покаянии и молитвах. Исповедь, богослужения, частое Причащение Святых Христовых Тайн — это по умолчанию и даже не оговаривается. Надо вести строгую жизнь. Стараться жить и дышать заповедями Евангелия непрестанно. И тогда наступит время зрения своих грехов. Наступит время реальной близости к Богу, которая без непрестанного, болезненного о всем в себе покаяния невозможна и ТОЛЬКО лишь НЕПРЕРЫВНЫМ Покаянием, близость к Богу и может сохраняться. Это — знать так важно, что важнее некуда.

Если есть непрестанное покаяние перед Богом (именно о ВСЁМ в себе и всегда) то будет и близость к Богу и дарованная Богом свобода от насилия тонких и грубых страстей. Но как только дух покаяния начнет ослабляться, то СРАЗУ ЖЕ вслед за этим ПРЕСТУПНЫМ перед Богом (пусть даже и кратковременным) оставлением покаяния — прекратится и реальная блаженнейшая близость к Богу. Прекратится дыхание \душой и телом\ Духом Бога. Уйдёт Покой и человек почувствует себя ненадёжно.
Сложность в том что размышления и разговоры о непрестанном покаянии перед Богом, тем более стремление к тому чтобы внутри тебя покаяние совершал не ты сам (всегда и во всем гордый), но Дух Бога — в настоящее время даже в среде ревностных верующих — не то что бы непопулярны, а (к сожалению) даже и незнакомо многим такое направление мыслей. Очень жаль что так сложилось… Если кто внимательно вчитывался в главы о покаянии созданные святителем Игнатием Брянчаниновым, то он сможет это отметить. Древние подвижники православия во главу спасения и совершенства не ставили ничего иного, но — во первых ВЕРУ словам Христа, во вторых — непрестанное самоукорение, покаяние и непрерывный, до самого последнего дня жизни духовный плач о себе самом.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
Испытание нестабильностью

Каламбур, но, именно, испытание нестабильностью, подчас, для многих, является наиболее стабильным.
Почему и для чего это так?
Нестабильным может быть: здоровье, отношения с важными для тебя людьми, политическая, финансовая, духовная стороны жизни и иное.
Каждая перемена, это призыв Бога — чтобы душа с особой силой вспомнила о Нём, чтобы душа поискала в себе то лучшее, что может проявиться только при нестабильности.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
Испытание утратами

Кому как, но мне видится что испытание утратами — самое лёгкое из всех испытаний.
Было, к примеру, у тебя нечто. Ближний, доходное дело, здоровье или иное что из того что ты ценишь.
Бог забирает у тебя это.
О чем плакать и чего бояться?
Если надеяться только на Бога, и верить в то что ничего не происходит без Его ведома, то надо верой принять, что всё то что ежедневно происходит с тобой, именно, это и есть —  самое лучшее для тебя. Вот и всё.
Вера может дать нерушимый покой душе при любых почти обстоятельствах, которые никогда и ни с кем не бывают случайными или же бессмысленными.

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ
Испытание фантазиями

Крайне сложное испытание. Лишь на первый поверхностный недальновидный взгляд, испытание фантазиями может казаться нетрудным и простым для понимания.
Нет, это совсем не так. Для того чтобы описать подробно все те опасности что создают человеку его фантазии — не хватило бы объёмного романа.
Я объясню почему.

ОТКУДА ВЗЯЛИ НАЧАЛО ФАНТАЗИИ ЧЕЛОВЕКА И В ЧЁМ ИХ ОПАСНОСТЬ?
Грех (падших ангелов) начался с фантазии архангела о том, каким мудрым он может стать сам по себе, без Бога. Вот, с тех древнейших времён так и повелось, что всякий грех дьявол начинает в любом человеке, именно, с его фантазий и привлекает он ко греху людей — тоже, внешне привлекательными или же устрашающими, фантазиями. Также, укрепляется грех — тоже фантазиями. Поддерживается — тоже, непрерывно изменяющимися фантазиями. Если вдуматься, то невозможно найти греха в основе которого не лежала бы фантазия. Убивая свою буйную неуёмную фантазию — человек убивает в себе и ВСЯКИЙ грех. Фантазия — всегда приносит беду: будь то радостные фантазии о предметах страсти, фантазии о Боге, фантазии о своей мнимой святости, фантазии о благом ином мире или же мрачные фантазии о том как Бог осудит почти весь мир в ад и прочее. То есть, любая из любых видов фантазий — это всегда ложь и обольщение (пусть и не сразу, но всё же НЕИЗБЕЖНО) рождающие вслед за собой — жестокую боль. Неважно где в человеке начнет действовать его фантазия, тайно подпитываемая внутри его сознания сатаной, неважно, откуда фантазия взялась, привита ли она воспитанием или появилась как мечта в уме человека сама по себе, но если уж она где-то есть, то непременно будет там грех и неизбежная расплата за него.
Тот же кто с Богом и в Боге — тому не нужна никакая фантазия. Зачем она ему?
Всякий, кто знаком с практикой долговременной молитвы, очень хорошо это знает. Правильно совершаемая молитва рождает нищету духовную и от нищеты духа из души НЕИЗБЕЖНО исчезают и все её фантазии: о святых, о Боге, о ближних, о мире, о всём.
Посмотри… отчего бывает страх?
От мрачной фантазии.
Отчего бывает грех?
От фантазии о том что грех может оставаться безнаказанным.
Отчего бывает нераскаянность?
От фантазии о том что Бог не простит.
Отчего кто-то дерзает осознанно грешить надеясь Милость Бога и на покаяние в будущем?
От крайне опасной фантазии о том что к истинному покаянию можно прийти так вот легко и просто.
От чего обольщается человек и впадает в сатанинскую прелесть?
От самых разных светловидных фантазий: о Боге, о Ангелах и о святых.
Взгляни в ум духовно неопытного и что там увидишь? Увидишь, что весь ум его охвачен фантазиями о всём и что нет в нем СОВСЕМ ничего, чего не касалась бы дьявольская фантазия. Тот человек, что пленен своей фантазией и принимает её за истину — НИЧЕГО не может видеть в истинном свете. Но видит всё — или же в свете мрачном, или же в свете крайне опасного «розового» обольщения обо всём. Третьего состояния не дано никому… Или фантазии и служение лжи и греху, или служение Богу в нищете духа своего убивающее все и любые фантазии о всём — Силой Бога. Фантазии в человеке все (коим нет ни числа, ни меры) уничтожить может — только Сам Бог. Так они (почти неограниченно) сильны (и невидимы) почти в каждом из людей… Но наиболее непобедимы фантазии, именно, в тех людях, которые считают себя независимыми от сатанинских фантазий.
О фантазиях человека, о всем их немыслимом разнообразии, можно было бы написать множество объёмных книг, и все эти описания — описывали бы те бесчисленные разные сети дьявола, что есть в каждом человеке, но большинство людей — не видят своих фантазий в себе. Не видят, потому что ум их всё время занят суетой, земными вещами или же бесконечными развлечениями для ума, да чем угодно, но лишь бы только не главным в жизни, лишь бы только не терпеть в покаянной молитве…
Допустим, живёт человек. О будущем Суде Бога не беспокоится. Просто живёт и всё. Живёт — как все. Казалось бы, в простоте его жизни, какие могут быть фантазии укрепившие и ежедневно укрепляющие его духовную лень? А ведь эти фантазии есть, но человек не видит их в себе, не осознаёт. Человек фантазирует в себе, что по смерти никто его судить не будет, а если уж и будет, то не строго. Или же наоборот. Человек может фантазировать так, что Бог, мол, все равно осудит его в ад, при любых условиях — как закоренелого заядлого грешника, так что… зачем ему исправлять себя? В этом, мол, все равно не будет смысла… Вот и получается, что в одном случае сатана убивает душу розовой ложью что награду у Бога можно получить без труда над собой, а во втором случае, сатана убивает душу мрачной фантазией что Бог не простит. Результат же у всех дьявольских выдумок в человеке ВСЕГДА будет один… лишь бы только душа не смела каяться в грехах своих и не исправляла бы своего прежнего (преступно легкомысленного) отношения к Богу.
Вражду между людьми также делает дьявол, именно, через фантазию человека, то и дело поворачивая её так это выгодную ему. К сожалению, многим людям не дано видеть что их воображением управляет нечистый дух.
Пока душа, болезненной покаянной молитвой и нищетой своего духа не убьёт в себе все свои фантазии о всём — то никак не сможет она реально приблизиться к Богу. Никак не сможет увидеть Его в себе. Никак не сможет поклониться Ему и никогда, и никак не сможет принять в себя блаженнейший Дар Духа Божия. Любая фантазия всегда приводит человека ко лжи и к возмездию за неё. Вот как страшна фантазия!!!
Помню, как духовник мой подолгу бился со мной, требуя от меня уничтожения моих личных фантазий: о Боге, о пути спасения, о молитве, о смирении и о многом прочем. В этом была моя большая ошибка в начале моего пути в вере. Я много читал духовных книг и на основе всего прочитанного у святых отцов, в моем сознании развилась религиозная фантазия которую, мне, следуя советам духовника, пришлось потом убивать в себе почти два десятилетия. И лишь когда фантазия о духовном была убита (и я до сего дня продолжаю ежедневно убивать её) покаянной болезненной молитвой обо всём в себе и всегда, то только лишь тогда может наступить для меня блаженнейший покой, от доселе десятилетиями мучающих меня грубых и тонких страстей. Как только умерла моя фантазия, как вслед за ней перестали мешать страсти и мысли на молитве, но как только фантазия оживает или начинаются гордые мечтания о будущем — хоть на час вперёд, как вместе с ними оживают и тревоги от разных страстей.
Вот чем опасна фантазия….
Пока она есть — НЕИЗБЕЖНО будут и мучающие душу страсти.
Как только личные фантазии о всём перестанут жить в душе и будут убиты призванным Духом Бога, так СРАЗУ ЖЕ — наступит долгожданное блаженство в Мире Бога. Мир же земной, станет видеться уже не во лжи (мрачной или же наоборот мнимо радостной, что мол не будет ни Страшного Суда, да и вообще ничего страшного впереди, мол, не будет), но земной мир увидится таким, каков он и есть на самом деле — движимым к совершенству Совершенным Богом, движимым совершенно.

Что нужно человеку для того чтобы он понял сколь опасны фантазии о всём внутри него и почему с ними нужно вести внутри себя непримиримую ПОЖИЗНЕННУЮ войну покаянной молитвой?
А ничего для этого более не нужно, кроме как всей душой поверить в неопровержимую важность заповеди Иисуса Христа: «блаженны нищие духом» и чтобы Дух Бога, Сам коснулся чьей-либо души, во время чтения этой несложной моей (десятой) главы.
Для чего Бог испытывает человека бесчисленными фантазиями?
Ни для чего иного, как только для того чтобы привести ум человека в священное безмолвие, в любезное Богу смирение мыслей о всём. Ведь только в смирении мыслей человек может слышать Голос Бога, Его Дух, Его Волю о всех и о всём.
Так уж устроен ум человека. Пока ум говорит и размышляет (пусть даже и о Боге), он не может слышать Бога, а когда ум услышит Бога он молчит. А если просит о чём-то Бога, то просит уже не от себя, но бывает он тайно (или же явно) движимым в своих прошениях — Духом Бога.

ГЛАВА ОДИННАДЦТАЯ
Испытание праведностью

Бог может испытывать душу двумя видами праведности. «Праведностью» ложной и праведностью истинной. Необходимо уметь отличать одно от другого. Испытание истинной праведностью — тоже пройти нелегко. Ведь без непрестанной боли (вначале) о себе, а потом и о всех ближних перед Богом, истинная праведность невозможна.
ПРИЗНАКИ ПРАВЕДНОСТИ ЛОЖНОЙ И ИСТИННОЙ (эти различия важно знать каждому верующему)
ЛОЖНАЯ «ПРАВЕДНОСТЬ»: наполняет душу многими красочными планами «угождения» Богу и недюжинной энергией действовать необдуманно и поспешно. Лжеправедникам не терпится обратить других людей к Богу и к правильным (в их понимании) мыслям о многом. Лжеправедникам нравится привлекать к себе внимание. Они навязываются обличать и исправлять других, но… вот беда… их часто не воспринимают всерьёз. Когда лжеправедник видит несогласие с собой, ему свойственно обвинять (несогласных) в неверном понимании Писания и в явном отступничестве от Бога. Когда есть возможность, прельщённый, с завидной регулярностью, старается распространять в интернете обличающие материалы о том как неправильно живут люди. Ищет единомышленников чтобы осуждать других не одному и одобряет действия подобных себе.
Без осуждения других в грехах —  лжеправедник — не может мыслить о Боге и о спасении. Чувства же истинного праведника основаны на частой молитве о каждом.
«Любовь» лжеправедника выражается рассуждениями о букве закона с последующими обличениями. Любовь же того кто движим Богом — выражается молитвой о всех.
Лжеправедник склонен уйти из той семьи где не разделяют его «праведных» идей. Как я уже отмечал главой выше, основа любого греха, в том числе и основа ложной «праведности» — буйные фантазии лжеправедника о Боге и вообще о всём, но при этом лжеправедник слеп и может совсем не осознавать что он обманут сатаной. Ум лжеправедника обычно тесно наполнен (гордо понятыми) цитатами из Евангелия, Библии, Корана или, к примеру, Бхагават-Гиты. Источник обольщения неважен. Главное для лжеправедника — чувствовать себя избранником Бога. Мыслью о своём высоком избрании он услаждает свою самооценку.
Исцелиться от лжеправедности сложно, потому что надо будет (переосмыслить) и отказаться от многого из того что он прежде почитал за святую истину. Отказаться от «святой истины» для лжеправедника, как отказаться от самого себя. Это — по настоящему трудно для любого человека. Но, без умения отказываться от своей гордости невозможно человеку видеть себя таким какой он есть на самом деле, то есть — ПОЛНОСТЬЮ И ВСЕГДА беспомощным без благодати Божией, даже в простом.

ИСТИННАЯ ПРАВЕДНОСТЬ: Внутренняя жизнь истинного праведника движется не его личными пристрастиями и представлениями о Боге, но Самим Богом. Истинный праведник благие планы на будущее не строит, но принимает жизнь такой какая она приходит к нему. Зная что ВСЁ от Бога и что без Воли Бога не бывает никакой мелочи, все встречающиеся неприятности истинный праведник терпит и благодарит Бога за трудности. Истинный праведник не стремится исправлять ближних, потому что по опыту знает, как сложно реально угодить Богу для любого человека. Истинный праведник о чужих грехах не думает, но о смирении о милости Бога и о любви. Осуждающие разговоры не поддерживает ни при каких условиях. Активно в православие никого не заманивает, ожидая, что человек сам со временем сделает сознательный выбор. Всех ошибающихся жалеет и терпеливо молится о всех. Деятельность истинного праведника — это слова обращённые не к людям, но к Богу. Истинный праведник вставшие проблемы решает не умом, но молитвой. Для любящих внешние эффекты, истинный праведник, может казаться медленно соображающим, слабовольным и даже глупым.
Для чего Бог попускает ложную «праведность»?
Вот даже не могу сам себе объяснить для чего она нужна.
Испытание же истинной праведностью — отягощено тем что с праведника делается к каждым его шагом приближения к Богу всё строже и строже спрос. Ближе к завершению земного пути, истинный праведник должен уже непрестанно трудиться в Боге, не позволяя себе ни минуты расслабления. Одна лишь молитва о мире усопших и живых — уже может забрать всё внимание праведника без остатка.
Этим и отличается истинный праведник от ложного, что (непрерывно погруженный в молитву) он не склонен привлекать к себе внимания. Ложный же праведник в обществе старается быть активным.

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
Испытание тщательностью

Не случайно испытание тщательностью я поставил в конце подборки.
Испытание тщательностью самое болезненное из всех тех земных испытаний что я знаю. Молитву и память о Боге можно довести до автоматизма, так что душа сама сможет потом молиться и помнить о Боге непрерывно, перестав делать, некие сложные, усилия над собой. Но вот тщательность довести до автоматизма невозможно, настолько она трудна. Да и нужна она на каждый отдельный случай — в разной глубине и даже в разном качестве. Испытание себя тщательностью непременно приводит к внутренней боли, приводит к тому что начинаешь яснее осознавать те стороны своей души над которыми необходимо трудиться и трудиться…
Приведу, самый что ни на есть простой, пример.
Молитва после трапезы.
Казалось бы…, так ли сложно прочесть текст:
«Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас». Но если испытать слова этих молитв в себе тщательнее, испытать то как отражается в твоей душе КАЖДОЕ произнесённое тобой слово, то увидишь в себе многое печальное приводящее к внутренней боли. Но это боль полезная, боль созидающая, боль располагающая к дополнительной работе над собой.
Теперь, для примера, подробнее разбор:

Благодарим Тя…
(Надо всмотреться в себя и постараться тщательнее увидеть, а испытывает ли душа твоя на самом деле благодарность Богу за посланную еду? Не прочла ли душа эти два \столь важных\ слова автоматически, без участия чувств, равнодушно? Верит ли ум, что без Бога ничего на столе не было бы, да и стола, кстати — тоже…)
…Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ;
(Относится ли душа твоя к Богу как к Богу, к Иисусу — как к Спасителю? Или может реально, слова «Христе Боже» ничего теплого так и не сказали твоему окаменевшему сердцу во время чтения этой (простой ли) молитвы?)
…не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия
(А хотел ли ты, при произнесении этих слов, реально в Царствие Бога? Желал ли ты этого? Или просто, как попугай, говоришь эти слова после каждой трапезы, даже и не задумываясь о том ЧЕГО ты просишь? А ведь просишь самое великое что можно просить… Но просишь ли сердцем?)
…но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас»
(а желал ли ты, во время произнесения этих слов, чтобы Господь, пришел к тебе прямо сейчас, пришел, как и к ученикам Своим, пришел, пусть невидимо, но всё же явно и чтобы Он дал тебе Свой мир? Просишь ли спасения ВСЕМ своим сердцем не за себя только, но за всех нас»?)
Конечно. Непрестанно мучить самого себя тщательностью — это будет нелёгкая и даже мученическая жизнь.
Большинство предпочитают это испытание, дарованное нам от Бога для того чтобы потрудившись мы могли стать лучше, обойти стороной, не задумываются, а
некоторые, даже и не знают ничего о нём. И не без причины ведь обходят. Жить, то и дело мучая себя тщательностью В КАЖДОЙ молитве и по отношению ко всем заповедям Евангелия без исключения — это как ежедневное пролитие внутренней крови. Но зато… какая немыслимая по силе благодать раскрывается, когда душа обучится читать тщательно столь привычную, многим, молитву… «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас» Сколь величайшее внутреннее блаженство может войти в сердце при тщательном чтении одной лишь этой молитвы. Подумать только. Какую перспективу может дать душе только лишь чтение одной молитвы после вкушения пищи… Тщательно читаемая — одна эта молитва может ввести душу в Вечный покой. Соединить со Христом. И это — не мечтательно, не в перспективе, не как нечто из того что получишь потом когда-либо, но тщательно читаемая одна лишь эта молитва может раскрыть в душе вход в Царствие Небесное.
А как мы читаем
«Отче наш?», а «Царю Небесный», а священническая молитва на литургии (для тех кто молится в алтаре): «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа / в третий час Апостолом Твоим низпославый: / Того, Благий, не отыми от нас, / но обнови нас, молящих Ти ся» Любая из этих молитв проходящая через жёсткие тиски личной добросовестной тщательности может дать душе столь сильное очищающее действие, что не сможет потом душа и слов-то таких подобрать, чтобы могла она описать то что ей, за тщательность — откроется.
Скажу кратко, чтобы не разводить излишнего многословия.
Тот кто не боится тисков тщательности, рано или же поздно откроет для себя мир Святых Ангелов и станет, отчетливо и ясно, НЕПРЕРЫВНО и ежедневно, в течении многих лет своей жизни слышать силу Ангельского славословия Богу внутри себя. А непрестанно слышать внутри себя силу Ангельского славословия Богу, совершаемое Ангелами без слов — это высшее наслаждение из всех возможных наслаждений для земного человека.
Вот чего лишает себя тот кто отвергает от себя Божие испытание тщательностью. Он отвергает от себя Высшее счастье петь внутри себя ежедневное непрестанное славословие своему Создателю вместе с Ангелами Бога.
Вместо послесловия
Хотелось бы ещё раз повториться.
Эта статья создавалась ЛИШЬ для тех кто не боится ежедневного кропотливого труда над самим собой, ну, а тому кто не настроен на дотошную работу со своей душой — статья не принесёт пользы.
Читать о испытаниях, только лишь для того чтобы забыть о всём прочитанном сразу же после чтения — совершенно бессмысленно. Иное дело когда человек сам решится ежедневно НАПОМИНАТЬ себе, к примеру, о том испытании безмолвием Бога, которое не смогли понести и святые Ангелы, но пали. Ежедневно напоминая самому себе о этом \пожизненном для каждого человека\ испытании — можно оживить свою душу к ЧУВСТВАМ полезной обеспокоенности о очищении себя, оживить себя к частой покаянной молитве, разбудить себя от того духовного усыпления в котором находится почти весь, окружающий верующих, преступно легкомысленный к Богу, мир.
Немалую можно получить пользу от всего прочитанного выше одним лишь тем если ежедневно НАПОМИНАТЬ СЕБЕ всё то что испытывает в нас Бог, тратить своё личное время на трудные размышления, не бояться вникать в подробности и стараться посильно исправлять себя непрестанно.
.
Ещё раз повторюсь. Эта статья написана
не для разового прочтения, а (именно) для регулярного углублённого размышления над своими мыслями.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ

Написать письмо или оказать помощь автору