17 Как сделать чтобы стала невозможной неправильная духовная молитва

12од3

17 Как сделать чтобы стала невозможной неправильная духовная молитва
Казалось бы, если духовная молитва это Действие Бога в человеке, то не о чём и тему рассусоливать.
Бог, Правилен всегда, это по умолчанию ясно, что можно прибавить к этому?
Но не всё так просто.
Человек такое пакостное существо, что при всей своей благонамеренности к спасению души, если не придёт к нему (в считанные год-два-три) духовная молитва, (а она приходит обычно никак не ранее 18, 20-ти \и более\ лет покаянных молитв) то душа может с «творческой» непринуждённостью закоренелого лжеца, придумать внутри себя «истинную» «духовную молитву», то есть, неправильная «духовная молитва» вдруг, каким-то образом, окажется возможной…
Возможной, потому что фантазия ВСЯКОГО человека, уж до чего падкая выдумывать внутри себя много чего «истинно Божиего»!!!! Сам же Бог, при этом, остаётся не у дел.
Как говорят святые отцы «мнение затворяет вход мнимому», (иначе выражаясь
«тот у кого развито мнение молитвы НИКОГДА не получит истинную молитву») то есть, это надо ясно понимать…, Господь ни в коем случае не станет с Умилением Смотреть на то как изощряется во внутренней лжи кто бы-то ни было, тужась родить внутри себя правильную «духовную» молитву…., но Он Правосудно отдаст душу любого самонадеянного фантазёра в долговременное игралище демонам высокоумия, со всеми печальными вытекающими, то есть с неумолимой грустной надбавкой (нередко самыми грубыми мерзкими пороками) плюс ко всем грехам, за творческую креативность
.
ЧЕТЫРЕ ОТЛИЧИЯ ДУХОВНОЙ МОЛИТВЫ ОТ ЕЁ ПОДМЕН
Демонские подделки под истинное есть в каждом человеке и они есть всегда. Есть люди почти все мысли которых — состоят из одних лишь дьявольских подделок под правильное. Правильно судить о других людях лучше предоставить Непостижимому Милосердию Божию, а вот в самом себе нужно НЕПРЕРЫВНО отслеживать четыре важных отличия между ложными и истинными духовными состояниями.
Первое отличие (многоречие против молчания)
Не позволяй дьяволу быть многоречивым внутри себя
Духовные или же душевные претензии к кому-либо.
Планы по улучшению чего-либо или кого-либо.
Блестящих доводы и выводы.
Оправдания всему что он внушает.
Обилие цитат из святых отцов и Писания…
Всё это — дела дьявола.

С терпением и верой прими молчание Бога
Планы не составляй — даже на час вперед.
Без сожаления сожги в покаянной молитве способность души ко всем прежним её представления о всём.
Душа покорная Богу должна быть внутри себя такой же терпеливой и молчаливой, как Сам Господь.
Второе отличие (возношение против веры и смирения)
Дьявол внушает губительную мысль:
«Ты духовное лицо, ты образован, ты не нищий духом и ты не дурак»
Господь же, (если Он приближается, то Он) НЕПРЕМЕННО напомнит душе о её нищете. НЕПРЕМЕННО напомнит человеку о его немощи и о его неспособности (даже к самому малому) благу, к правильным мыслям и к добрым чувствам.
Всё благое в человеке должен быть Сам Бог, но не сам в себе человек.
Третье отличие (похвала против НЕПРЕСТАННОГО покаяния)
Дьявол внушает: «Хорошо многое делаешь. Приближаешься к Богу. Ты — на верном пути». Внушает это потому знает… что даже самая-самая слабая тень довольства собой — непременно лишит человека Благодати Божией.
Господь же, ублажает лишь тех кто обучен НЕПРЕСТАННО каяться:
«Блаженны плачущие»
Четвёртое отличие (поспешность и горячность против терпения и осторожности)
Дьявол внушает горячность молитвенных (и иных) чувств и торопливость в выводах.
Господь же, требует от человека чуткости и осторожности (предельной аккуратности даже в мыслях) — до последнего земного вздоха.
.
Душа пришедшая в меру духовной молитвы получает НЕПРЕМЕННОЕ свидетельство от Бога о том что должна она плакать
о себе самой не только БЕСКОНЕЧНО много, но и БЕСКОНЕЧНО глубоко, плакать и искренне (непременно болезненно) скорбеть о бездонной греховности своей.
Силой Благодати Бога поймёт душа, что осуждать НИКОГО нельзя, кто бы как ни жил.
Дойдя до меры духовной молитвы поймёт душа как медленно и как трудно меняется она к лучшему. Поймёт важность времени и что нельзя ей тратить себя в развлечениях, но всё время какое можно, нужно вкладывать во всё более и более углублённое ПОКАЯНИЕ.
Поймёт — сколь важно примириться с ближними и с обстоятельствами.
Поймёт, что
ближним нужны не поучения о Боге, но тёплая искренняя молитва за всех.
Следствие встречи души с Духом Бога
Душа испытывает —
предельную ненависть к своей воле чего бы она ни касалась (даже в мышлении) и усиленно ищет (не умом, но молитвой) о всём Правды Божией и просит Бога о Милосердии ко всем людям, кто бы как не поступал.
Следствие встречи души с сатаной
Любовь к излюбленным мыслям о вере, о Боге, о мире, с жаждой чтобы Бог поскорее очистил мир от зла.
Дьявольская «духовность» как на некоей тухлой гнилой основе, крепится на ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ представлениях: о духовности, о православии, об обрядах, о Боге, о ересях, о молитве, о добродетели и т.п.
Тот же кто приблизится к Богу (что происходит не скоро и не со всяким), неожиданно для себя, утрачивает способность задавать Богу вопросы, в том числе и о вере.
Почему?
Потому что Бог, Он и есть Сам — Ответ на все вопросы.
Если Он придёт то не оставит в душе ни недоумений, ни вопросов, ни маловерия.

«Правдивое слово всегда имеет привкус печали»
«Трудно увидеть дно в чужом сердце, еще труднее увидеть Небо в себе»

Монах Симеон Афонский

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

К ОГЛАВЛЕНИЮ

Написать письмо или оказать помощь автору