21 Православие это не что-то иное, но религия, психология и логика взаимопроникновения. Почему так опасно забывать об этом?

21ст1

21 Православие это не что-то иное, но религия, психология и логика взаимопроникновения. Почему так опасно забывать об этом?
Взаимопроникновение до начала
Прежде создания мира Господь пребывал Сам в Себе проникая Сам Себя в трёх Лицах.
То есть,
ещё прежде начала бытия духовного и физического мира, взаимопроникновение Бога в Самом Себе было изначально Задуманным образцом Совершенного Бытия.
Взаимопроникновение при сотворении Ангелов
Ангелы, при сотворении их Богом, не имели в самих себе источников личного совершенства {не имеют они его и сейчас}, но они ЗАИМСТВОВАЛИ всякое совершенство {и вечно будут заимствовать Силу Совершенства} от Духа Божиего, из которого Бог НЕПРЕРЫВНО подавал {и вечно будет подавать} святым Ангелам: Силу, Мудрость, Радость, Покой, Жизнь, Благое бытие и Смирение.
Взаимопроникновение между Ангелами
Ангелы, наиболее близкие к Богу, передавали Мудрость Божию и Силу Его Ангелам меньшим. Так, изначально,
на принципах взаимопроникновения Духа Божия в дух Ангелов, был устроен духовный мир. Дьявол же, решил передать подчинённым ему (некогда святым) Ангелам, не Божию Силу и Мудрость, как это было прежде, но личные озарения, мысли и желания. Своеволие дьявола дало начало великой трагедии мира. Ад, смерть и страдания образовались не по какой-то иной причине, но от того что была нарушена гармония взаимопроникновения между Богом и отпавшими от послушания Богу Ангелами.
Несложно увидеть, что
Единственной Целью прихода Христа на землю было не что-либо иное, но восстановление благого древнего взаимопроникновения между Духом Бога и духом (и телом) человека.
Важность взаимопроникновения при создании (и воссоздании) человека
При создании человека, в него {как и в Ангелов} Бог вдохнул частицу от Духа Своего — проникая человека для того чтобы человек мог, как и Ангелы, черпать совершенство от Духа Божия. В этом и заключается Единственно верный (изначально беспроигрышный) смысл и Радость жизни всякого человека, чтобы ум и чувства его черпали Совершенство
не в себе, не в своей (в настоящее время бездонно падшей) природе, но в Природе Бога, в Духе Божием.
И как бы кто не старался обойти важность вопроса взаимопроникновения Духом Божиим духа человека, но обойти эту КРАЙНЮЮ НЕОБХОДИМОСТЬ и КРАЙНЮЮ ВАЖНОСТЬ — никак и никому невозможно…
История же человека сложилась так, что после того как, соблазнённые дьяволом, первые люди пали, и после того (как тому учит церковь) в чувствах и мыслях человека место Бога занял сатана, человек УПОРНО стал искать {и до сего дня ищет} опору не в Боге, не молитвой, не покаянием, но в себе самом, в своей, до предела немощной, гордой природе.
По учению отцов, в человеке нет
ни единой мысли, ни единого чувства перед Богом, ни единой молитвы и ни единого {пусть даже самого искреннего} покаяния вполне чистого, но непременно в каждом чувстве и в каждой мысли человека есть некая непременная примесь грубого или же тонкого, порою едва-едва приметного, греха, то есть ЛИЧНОГО присутствия самообольщения, гордыни, выражаясь иначе, личной энергии дьявола.
Мысль что в человеке нет НИЧЕГО вполне свободного от греха святыми отцами и Писанием выражена предельно ясно. Толкование иное невозможно, но
человеческая природа с НЕИМОВЕРНЫМ трудом принимает всерьёз внутрь себя ПРЕДЕЛЬНО ПРОСТЫЕ слова Божии: Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас… Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. (1Иоан.1:8-10)
.
Освободиться от власти сатаны внутри себя самого, для человека — это тяжкий (хотя и небезрадостный) покаянный труд всей его жизни. Свобода (послушания Духу Бога) даётся всякому человеку очень и очень непросто, весьма и весьма нескоро и очень нелегко.
……
……
Тем же кто забывает (не учитывает или не знает) о ПРЕДЕЛЬНО КРАЙНЕЙ важности ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЯ Духом Божиим духа человека — свобода от греха и от дьявола не даётся и не дастся никогда.
……
……
Большинство же из современных нам людей воспитаны так, что опираться им в своих суждениях на себя самих, на свой ум, на некогда приобретённые ими (в том числе и религиозные) знания столь традиционно привычнее, что
о умении думать не собой, но Взаимопроникающим их Духом Божиим, человеку — странно даже слышать об этом…, а не то что бы стремиться ежедневно смирять свой ум покаянными молитвами и нищетой духовной, (неизменно БОЛЕЗНЕННОЙ (о всех и о каждом своём качестве))…
Из общества,
тщанием множества гордых поколений забывших о Боге и о священных основах древнего христианства, оказалась удалена НАИБОЛЕЕ ВАЖНАЯ основа духовных знаний, та самая основа что без Личных Действий Бога внутри человека, сам по себе человек (от начала не способный понимать что-либо правильно) НЕ МОЖЕТ разобраться правильно СОВЕРШЕННО ни в чём и потому он становится столь лёгкой добычей и игрушкой сатаны.
Если молитвенно вглядеться в события этого мира, то несложно увидеть что
основной причиной всякого духовного банкротства — является надежда на себя самого, на свой ум, на личные интеллектуальные способности и иное.
Желает того человек или же нет, но если он реально хочет победить силу греха в себе самом, то он должен осознать и принять в самое тщательное внимание что победить внутри него (более сильный всякого человека) дух сатаны может лишь ТОЛЬКО Дух Божий. Не сам человек может победить, не его воля и разум, но Лично Дух Божий ВЗАИМОПРОНИКАЮЩИЙ чувства и мысли человека
на всякое мгновение его внутренней жизни.
Не знаю кто как, но я лично, не знаю ничего более фатального и более печального, чем когда кто опирается внутри себя не на Дух Божий, но на себя самого или же на на «научные» знания мира сего БЕЗУМНО забывшего что:
«Никто не благ, как только один Бог» (Мф 19,17)
В настоящее время, я уверен, наиболее частой причиной духовного неуспеха является, ни что-то иное, но, именно, УПОРНОЕ забвение людьми о предельной Благой зависимости
каждой мысли и каждого чувства человека от Духа Божия. И совершенно отдельная тема — религиозная самонадеянность и гордыня — способная уживаться внутри того кто считает себя православным верующим, тем более, истинно верующим.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

К ОГЛАВЛЕНИЮ

Написать письмо или оказать помощь автору