Как найти непрестанное покаяние и как правильно удержать его в себе

6гл1

Как найти непрестанное покаяние и как правильно удержать его в себе
Предисловие
Грехи мои расположили Бога так обустроить жизнь мою, что (в последние девять лет) болезни тела моего стали основой, центром и ежедневными обстоятельствами моей жизни.
Боль стала моим учителем, искупителем и проводником.
Буди благословенно.
Боль боли — рознь.
Есть боль терпимая, но есть боль такая что она вымывает сознание из этого мира и переносит душу в мир иной, в мир более лучший, в мир более совершенный, в мир более спокойный, в мир более надёжный нежели мир земной.
Если бы я был неверующим в Бога, я бы мог утверждать что мой очередной сегодняшний переход в иной мир, это защитная реакция организма.
Когда я (теперь уже привычно) перехожу в иной мир я почти не чувствую боль. Боль притупляется, открывая внутри меня то иное, что можно открыть в самом себе ТОЛЬКО многолетней немалой скорбью, обязательной скорбью тела, но в большей мере открываются двери в мир иной, жестокой многолетней скорбью духа — почти до предела, истощившегося в поисках Бога.
Когда боль выносит меня из земного мира, я получаю блаженную возможность общения с тем самим собой, который, думаю, что всегда был там…, мистически жил среди того покоя к которому столь непостижимо устойчиво влечёт меня истомившаяся душа моя, тем более когда я телом мучаюсь здесь.
Мои болезни — это ежедневные призывы к Богу, призывы в Его Мир, призывы
оторваться от суеты и от несовершенств земного мира и направить все свои чаяния, все свои желания, все свои мысли ТОЛЬКО ЛИШЬ в Блаженное Царство Христа.
Назову того кто я там — Безумцем, хотя в Царстве Христа у него другое имя, более точное, более правильное и состоит оно не из звуков и букв, но из тех чувств что в нём.
Господи!
Какое великое блаженство дарует мне болезнь моя, открывая двери в мир лучший, в мир в котором я могу
час другой отдохнуть от земной боли и от боли душевной.
Там, в Мире Бога, я получаю свободу от тревог, свободу от пустомыслия, свободу от желаний. Да и какие желания могут возникнуть у человека перешедшего в мир иной…?
Никаких — кроме жажды Милости от Бога.
Теряю сознание.
Боль растворяется вне меня, остаётся за дверью моих мыслей и я вхожу {в давно уже} ставшее мне знакомым место.
Пустынно.
7об3

Здесь всегда пустынно и тихо. Тишина наполнена бесчисленным присутствием живущих внутри неё Ангелов.
Прислушиваюсь к ним.
Они прислушиваются ко мне.
Если между мной и ими будет хоть малое несозвучие, мир Божий вышвырнет меня вон. Двери духовного мира закроются и я лишусь блаженства видеть и слышать Ангелов. Они, лишатся блаженства проявлять себя внутри тела и души моей.
Так устроил Господь.
Человек блажен Ангелами, Ангелы — блаженны человеком {сумевшим очистить себя болью и покаянием}.
Ангелы блаженны и без человека, но в человеке нашедшем непрестанное покаяние (и благодать {по возможности} непрестанной боли о самом себе) Ангелы находят то блаженство о котором сказал Господь в Евангелии:
«Радость бывает на Небе о едином грешнике кающемся более нежели о девяносто девяти праведниках не имеющих нужды в покаянии»
Истинны слова Христа, но как мало тех кому доподлинно известна опытом Радостная Божественная полнота природы покаяния…
Как мало тех кто ВСЕРЬЁЗ заботится о {по возможности} НЕПРЕСТАННОМ покаянии. И как же Радостно Ангелам Божиим проявлять свои блаженные качества внутри тела и души (кающегося) человека.
И как же неизмеримо много тех кто считает {по возможности} НЕПРЕСТАННОЕ покаяние делом: ненужным, неполезным, вредным для психики человека.
Но что мне до мнения большинства?
Я свободный человек и потому волен
сам определять что полезно мне, а что нет.
Да и что может вызвать большинство у человека разумного?
Жалость…
Жалость, потому что: у каждого свой крест, у каждого свой невидимый фронт, у каждого свои (во многом неразрешимые) проблемы и своя боль.

(глава первая) Как найти непрестанное покаяние?
Поднимаюсь выше.
В мире Бога подняться выше можно за мгновение, и за мгновение, если вступит в душу неправильный (несмиренный) помысел или гордое чувство — можно сойти вниз и попасть под власть демонов.
Захожу в мысли Безумного.
Смотрим друг другу в глаза.
Молчим.
Спрашиваю его.
— Как найти непрестанное покаяние и как сохранить его в себе?
— Зачем тебе это?
— Небольшую книгу хочу написать.
— Она мало кому будет интересна.
— Что мне с того? Ты говоришь, я пишу. Я ведь тоже Безумный раз смог прийти сюда.
Безумный молчит. Думает. Отвечает не сразу.

— Поучение, если оно не содержит исповеди личных грехов и ошибок, то как такому поучению можно поверить?
— Так ты хочешь поговорить со мной о моих ошибках?
— Нет, о своих и о том что такое покаяние, но прежде хочу спросить тебя. Станет ли заниматься бизнесом тот кто занимаясь им не получает прибыли, но одни лишь расходы и убытки?
— Думаю, надолго его не хватит, — отвечаю я.
— Так и в покаянии. Если покаяние не принесёт человеку Покоя в Боге, человек устанет искать его.
Непрестанное покаяние — это непрестанный большой покой.
Я задумываюсь…
— Так как же найти непрестанное покаяние?
— Правильное покаяние, сам-то подумай…, что это такое? — ответил мне Безумный вопросом на вопрос.
— Не знаю, — честно отвечаю я.
— И я не знаю. Знаю что правильное покаяние это когда во Свете Бога я вижу себя тьмой и светом одновременно.
— Как это понять, тьмой и светом одновременно?
— Это когда тьма моего разума становится покорной Свету Духа и Свет Божий становится моим светом по благодати. Один лишь Бог Свет по Существу, перед которым даже святые Ангелы (вторые Светы по благодати) — тьма.
— И кто же станет искать
такое покаяние? — спрашиваю я Безумног
о.
— Тот кто слышит слова Иисуса Христ
а: «Блаженны нищие духом». Нищий духом содержится Богом. Он не видит в себе самом НИЧЕГО истинного, правильного, доброго, хорошего, праведного. Он Священным страхом боится оценивать что-либо самостоятельно и всё его истинное — Сам Господь.
Значит, — понимаю я, — непрестанное покаяние это Сам Господь?
— Да.
Непрестанное покаяние это НЕПРЕРЫВНОЕ Действие Бога в человеке. Именно поэтому оно Действует непостижимо блаженно и безтрудно. Оно делает человека мирным в любых самых сложных опасных и скорбных обстоятельствах. Непрестанное покаяние это Действие благодати и потому оно Способно наполнять тело и душу человека Радостью о которой не знает не только мир неверующих, но и большинство из тех кто считает себя христианами.
— Расскажи мне. Как ты пришёл к непрестанному покаянию? Может я смогу научиться покаянию у тебя?

(глава вторая) История обретения непрестанного покаян
ия
В начале моего пути, я, хоть и слышал от духовного отца своего о непрестанном покаянии, но не понимал для чего оно нужно и не стремился к нему. Я читал Писание и отцов, но меня губила обращённость на свой разум и силы, губила гордость, но я не видел её в себе хотя искренне стремился к Богу, стремился к правде и к истине, но искренность моя не спасла меня от бесчисленных заблуждений.
Лишь только спустя лет пятнадцать моих покаянных молитв, я познал что
истина совсем не такая какой я представлял её себе прежде. Правда оказалась другой. Истиной оказался Сам Бог, а не мои представления о чём-либо, пусть даже и взятые из святых книг и Писания.
— Почему же Бог не принял искренности твоей? — удивился я.
— Потому что это была гордая моя искренность, но не Божия, — ответил мне Безумный.
— Как же ты понял разницу между Божиим и своим, гордым?
— Я это понял не через ум, но проще, через самоощущение.
— Как это?
— Всё просто. Я послушался духовного отца своего сказавшего мне: «Кайся не рассуждая о себе самом,
ОБО ВСЁМ в себе самом кайся всегда, кайся непрерывно, болезнуй о каждом сказанном тобой слове, о каждой твоей молитве к Богу, болезнуй о каждом своём покаянии, сколь оно недостаточно, болезнуй о каждой принятой тобой мысли. Кайся, потому что ты БЕСКОНЕЧНО падший». После того как я стал каяться всегда и без самокопания в себе самом, без самодопытывания в чём и как я грешу, Великий Блаженный Покой Бога стал всё ЧАЩЕ И ЧАЩЕ входить в моё тело и душу, пока, христианское покаянное Блаженство, по молитвам духовника моего, не поселилось во мне устойчиво. Как только я привык каяться непрестанно, я стал самым счастливым человеком на этой земле.
— Каяться без ума. Каяться без рассуждения. Так всё просто…, — удивился я.
— Не просто, — ответил мне Безумный. — Каяться и плакать о всём в себе самом без рассуждения легко лишь некоторое время. День, два или даже месяц или даже год. Но каяться и болезновать о себе самом без рассуждения в течении всей своей жизни, непрерывно каяться
до последнего земного своего вздоха, это истинно нелегко. Особенно это нелегко потому что на пути непрестанного покаяния ты НЕУМОЛИМО остаёшься духовно один. Таково свойство пути непрестанного покаяния, по нему можно идти ТОЛЬКО одному. На этот путь нельзя звать недобровольцев.
— Почему нельзя звать, и что непрестанное покаяние может дать лично мне?
— Потому нельзя никого призывать к непрестанному покаянию, потому что непрестанное покаяние, это тоже самое что впустить внутрь своих мыслей и чувств Ангела Божия, впустить Дух и Огонь Самого Бога. Благодать Бога НЕПРЕРЫВНО почти станет сжигать в человеке
ВСЕ его прежние мысли, ВСЕ его прежние навыки мышления, ВСЮ его (даже самую-самую НАИМАЛЕЙШУЮ) надежду на себя самого, а это очень и очень трудно переносит всякий человек. Это переживается человеком как внутренняя самопотеря, как самоуничтожение, переживается как истинная духовная смерть ради Господа. Если духовная смерть ради Господа совершается Духом Бога — будет успех. Если же духовная смерть совершается личной волей человека — это породит не смирение, но лишь ещё более глубокую гордыню с уходом в ложную духовность. Бог, ДАРУЯ душе человека ПРОСТОТУ непрерывного покаяния, сжигает в нём (покаянными молитвами) его самонаправленность. Сам же человек со своей самонаправленностью (с опорой на себя самого) справиться без Духа Божия не может.
С самонаправленностью (с гордостью о себе самом) биться внутри себя очень и очень непросто,
в этой пожизненной битве может победить только Сам Господь Иисус Христос. Человек может думать (вернее только лишь обольщаться) о себе что он уже не опирается на себя и что он желает искать только лишь покаяния и только лишь того как ему исполнить лучше Волю Бога, но гордость ВСЕГДА опережает человека не только почти ВО ВСЕХ его мыслях, но во всех его чувствах. Побеждать тут может только Благодать и Милосердие Бога, но никак не природа человека сама по себе. Более того, борьба с гордостью нередко инициируется самой же гордостью. Тот же, кто молитвой, правильно расположит себя к тому чтобы услышать внутри себя Голос Божий и голос Ангела-Хранителя своего, тот познает что НЕПРЕСТАННОЕ ПОКАЯНИЕ О ВСЁМ В СЕБЕ (без рассуждения о себе самом) ПРИВОДИТ ДУШУ В НЕРУШИМОЕ БЛАЖЕНСТВО Божиего Покоя. Вот то ЕДИНСТВЕННОЕ что является признаком правильно совершаемого непрерывного покаяния Духом Бога — душа и тело молящегося получает Великое невероятно Устойчивое Блаженство Поощрения от Бога. Вера и стремление к непрерывному покаянию без рассуждения (без гордого самокопания в себе) делает человека счастливым. И если христианин несчастлив — это плохой христианин, это христианин несостоявшийся в покаянии.
Я взглянул в душу Безумного.
Вот что наиболее блаженное в Царстве Покоя, в Царстве Бога.
В Царстве Бога не нужны слова. В Царстве Бога всё может решить
лишь один короткий взгляд на любого из тех кого ты встречаешь в Нём. Один взгляд и ты понимаешь что тебе сказаны правильные слова. И не будут нужны никакие словесные доказательства, пусть даже и из Писания. Достаточно будет той Силы — что передаётся через близость Небожителей душе и телу того кто видит и чувствует действия Ангелов Божиих в себе самом.
(глава заключительная) Как найти непрестанное покаяние и как удержать его в себе, не зная опытно о том каково
оно
Первое, что нужно будет сделать и без чего шаг к правильному покаянию не будет возможным ни для кого, нужно ЖЕСТОКО сбросить внутри себя самого с пьедестала своё собственное я. Сделать так словно его никогда и не было, и сделать это будет — очень и очень непросто.
То есть, нужно проникнутся заповедью «блаженны нищие духом» настолько полно, насколько это только возможно. Нужно перестать оценивать (как льстиво положительно, так и отрицательно) всех и вся, в том числе и себя самого.
Во многом, это будет равносильным отказу от прежнего своего разума, отказу от взглядов на всё своими собственными глазами в пользу заповедей Евангелия.
То есть, молитвой нужно пережечь себя так чтобы Господь, Его слова, Евангельские заповеди, а не ты сам стал внутри Оценивающим, Одобряющим и Порицающим.
Нужно впустить в себя иной Разум — Разум Божий.
Если же, замены личного разума и личных (падших гордых своих) желаний, на Действия Бога внутри себя не произойдёт, то путь к Непрестанному правильному покаянию, в человеке ТАК И не откроется.
Если человек будет продолжать сам (внешне принадлежа православной церкви) всё оценивать, то оценивать он ВСЕГДА И ВСЁ будет ТОЛЬКО неправильно: он будет или (как дьявол) льстиво приукрашивать как себя самого так и своих ближних, или же, наоборот, станет уныло охуждать и себя и ближних своих так что не найдётся у него достаточного оптимизма и даже достаточных сил на ту молитву и на то покаяние что заповедано нам Евангелием, и не сможет он {ослабленный самоценением своим} (по ложному гордому «смирению» своему) найти в себе самом то самое постоянство и тот жар молитвы, которые расположили бы Бога войти внутрь человека и Преобразить
все его чувства и все его мысли.
Господь ведь не ради чего иного страдал, распялся, умер, сошёл во ад и воскрес — но ТОЛЬКО ради того чтобы человек стал Домом Божиим, чтобы человек стал Обителью Отца Небесного.
Современным же, многим, христианам, почему-то УНЫЛО кажется что Бог уже , якобы, и неспособен Стал восстанавливать душу и тело человека освящая всё Собой. Людям спокойнее жить с верой что в наше время… люди, якобы, не могут стать святыми.
В чём-то этот пессимизм оправдан. И мне тут хотелось бы заметить, что ТОЛЬКО лишь потому не происходит качественного перерождения души и преображения её и очищения покаянием, что
не хватает человеку полноты самоотречения.
Человек вроде старается, но пока на пьедестале его души будет не Сам Господь, а его прежнее ветхое (гордое, льстивое и унылое, мелочное, пугливое, всех и вся осуждающее) я… все и любые его религиозные (самые искренние и честные) усилия так ни к чему доброму и не приведут.
Человеку предстоит своеобразная сверхзадача, ПОКАЯННОЙ молитвой он должен будет очистить ВСЕ свои мысли и чувства, он должен будет {в навыке} приучать ТАК пережигать непрестанно себя самого (по возможности непрерывным в себе) покаянием, чтобы в его мысли и чувства вошёл Сам Господь, Освятил и Заменил внутри человека всё Самим Собой.

Если сверхзадачу «не я, но Господь» сам перед собой человек не поставит, то смысла даже и начинать своё покаяние особого-то у души и не будет.
Итак, первый шаг, это принять на себя иго здравого максимализма и если хотите, надеть на себя самого хомут здравого фанатизма к Евангелию. Того самого фанатизма, который запретит осуждать всех и вся, потому что Господь, через Евангелие, требует от человека неосуждения.
Второй шаг, решиться на внутреннее одиночество.
Третий шаг, решиться на (по возможности непрерывную НЕИЗМЕННО ПОКАЯННУЮ) молитву. То есть, чем-то пожертвовать ради покаянной молитвы, ради призывания в сердце своём и уме Имени Божия, пожертвовать безусловно всеми своими развлечениями, пожертвовать пустыми разговорами, в том числе, лишить себя и возможности общения на духовные темы ради постоянства в покаянной молитве.
Очень и очень опасно много читать духовной литературы.
Евангелие требует от человека изучать Писание, но
в Евангелии сказано «непрестанно молитесь», но не сказано «непрестанно читайте книги».
Когда же человек начнёт искать Бога, то он должен будет интуитивно найти внутри себя ту самую УЗКУЮ тропу ПОКАЯНИЯ что даст ему начатки Живого переживания Покоя в Боге.
В молитвах своих душа должна будет ОПЫТНО Познать Благость Божию внутри себя и как Она Действует внутри его души и тела, и этот Покой — к Нему нужно привыкнуть, Его нужно будет Ценить…, то есть, так приучить вести нужно будет себя самого чтобы Покой Божий не удалялся от тебя.
Нужно будет изучить всё что Бог Любит (в соответствии с Евангелием) и удаляться от всего что Бог Не Любит.
Это большой, пожизненный труд над самим собой.
Потом, это происходит не сразу, душа должна будет научиться слышать внутри себя голос Ангела-Хранителя своего, должна будет обучиться понимать язык Ангельский, язык Бога, язык внутренних смиренных озарений и чувств, язык Покоя.
Язык Ангелов и язык Бога — это, по сути, язык Неизменного Покоя и если Покоя Божиего внутри тебя нет, значит что-то идёт не так, значит, более менее правильное направление душой так и не найдено, пока ещё.
Бог Прост.
Бог — Предельно Прост.
Не нужно думать что Он Скроется и никак не Явит Себя если душа честно, из года в год, из десятилетие в десятилетие станет искать Его, нет… НИКАК невозможно чтобы Бог Скрылся от того кто жертвует ради Него своими желаниями и разумом, Он откроет Себя душе и НЕ УЗНАТЬ Бога будет никак человеку невозможно.
Первое что почувствует душа когда Бог явит Себя ей, это УСТОЙЧИВЫЙ Покой, Живое Благотворное Успокоение внутри мыслей и чувств, почувствует Надёжность (не свою, но в Боге и Богом), почувствует такую внутри себя Наполненность Жизнью и Полнотой, которой прежде внутри человека не было.
Нужно будет уцепиться всеми силами души за этот Покой внутри себя, за эту Жизнь внутри себя, уцепиться покаянием и стараться не отпускать Иисуса Христа от себя
ни на одно мгновение.
Если, по честному, душа будет стараться не отпускать от себя Иисуса Христа, то Бог не Уйдёт, а если и будет Уходить (для смирения и для познания немощей твоих), то Его, Благого, нужно будет вновь и вновь возвращать внутрь чувств и мыслей своих, опять же (по возможности непрерывным) ПОКАЯНИЕМ.
На самом деле, путь непрестанного покаяния не сложен.
Путь непрестанного внутреннего (тайного от всех, не на показ) покаяния не требует интеллекта на миллион IQ, он требует простоты.
Нужно обучить душу свою узнавать Бога «по Его Запаху», по Благоуханию Его Животворящего Покоя внутри себя. Для этого интеллект особый-то и не нужен, но нужна простота и
постоянство молитвенных усилий.
Путь к Богу труден, но он не сложен.
Нужно непременное постоянство в покаянии, нужен опыт в долговременном молитвенном покаянии и
опасаться долгих разговоров о покаянии и о молитве.
Не нужно ждать от себя быстрого результата.
Ждут от себя быстрого результата лишь только те кто {КАК И ПРЕЖДЕ} на пьедестале своей души кормит идола древнего, своё собственное гордое я. В молитве же, душа человека развивается очень и очень медленно, много-много медленнее даже чем растёт земное дерево.
В молитве — десять лет один шаг.
То есть, если человек поставит внутри себя во главу угла простоту отношений с Богом, и станет из года в год проявлять терпение, терпение и ещё раз долготерпение, то благой результат внутри его души — непременно будет.

Написать письмо или оказать помощь автору