Слабая сторона проповедей (как сатана обходит мысли проповедников)

s1200

Слабая сторона проповедей (как сатана обходит мысли проповедников) (сборник из десяти статей)
Предислов
ие
Зная, что исправлять полезно ТОЛЬКО лишь себя самого, в нижележащем сборнике кратких статей, я (даже тенью мыслей своих) не преследовал цель обнажать духовную немощь кого-либо из современных мне проповедников, но хотел лишь дать ненавязчивый материал для тех кто не боится работы над самим собой.
Конечно же, та или иная степень внутреннего несогласия с духом (как современных, так и древних) проповедей о христианстве во мне (как и в каждом человеке) есть, и ниже я хочу озвучить не своё недовольство, но сделаю попытку раскрыть (возможную) механику того как дьявол {внутри мыслей и чувств людей} ПАРАЗИТИРУЕТ, в том числе, и на проповедях прославленных церковью святых.
В желании склонить кого-либо к образу своих мыслей {пусть даже по видимому православных} мне думается, непременно, найдёт себе уютное (опасное) пристанище личная гордыня. Поэтому, боясь гордости, с годами, я всё более и более становлюсь склонным к покаянной молитве за ближних, всемерно опасаясь навязывать личное мнение о духовных предметах кому бы то ни было вообще.

Молитва ВСЕГДА действует мягче, точнее и действеннее любых, самых правильных проповедей.
Но, изредка, нужны и слова.
С молитвой и личным покаянием перед Богом, начнём десять важных для спасения души тем:

11м3
(1 тема) Идеальный проповедник
Понимаю, сколь многим не понравится то что я хочу здесь озвучить, но это выстраданные (не только моей жизнью и немалыми скорбями мысли), но мысли выстраданные благодатным опытом. То есть, я положительно утверждаю что иными путями, не так как об этом будет сказано в статьях далее — реальную благодать, скорее всего, не сможет получить никто.
Благодать же бывает двух родов.
Благодать призывающая и благодать удерживающая душу при Боге.
Первый вид благодати получают многие. Многие её и теряют. Многие забывают о ней.
Но не о призывающей к Богу благодати я поведу речь далее, но о благодати
удерживающей в подвиге, то есть, о такой благодати которая уже не уйдёт от человека просто так, но останется при нём как залог Вечного Блаженства с Богом в Его Царствии и которая будет пожизненно поддерживать человека в его покаянных трудах к Богу. Об этой, весьма и весьма стабильной благодати я и поведу речь ниже.
Чтобы сделать более ясными мои мысли приведу пример из жизни.
Жил в Греции некий талантливый человек. По окончании семинарии он показал отменные успехи в обучении. Его скоро рукоположили в священство и после того как он с отличием закончил Духовную Академию, его возвели в сан епископа и оставили преподавать в Академии богословие, чем он и занимался, по послушанию, лет около тридцати. Потом он попал в автокатастрофу. Чудом оставшись живым ушёл на Афон поступив на послушание к Старцу.
Старец заповедовал ему ни с кем не разговаривать до тех пор пока он не разрешит ему.
К Старцу приходили монахи за советом и епископа подмывало сказать наставление, но было нельзя. Прошло несколько лет. Все эти годы епископ молчал и молился, а потом Старец сказал ему.
— Теперь можешь говорить с кем хочешь.
Епископ же отвечал.
— Я не знаю что говорить.
Тогда Старец сказал ему так.
— Ты и раньше не знал что говорить, но не знал этого.
Вот в чём я вижу ПРАВИЛЬНОЕ понимание духовного.
Душа должна ПРЕОБРАЗИТЬ себя долговременным молчанием, покаянным смирением и многолетними молитвами, и только лишь ПОСЛЕ этого преображения она может проповедовать идеально, но никак НЕ РАНЕЕ.
Душа преображённая трудами будет знать немечтательные пути к Богу. Душа будет молчать когда молчит Бог и будет говорить тогда когда Пожелает говорить и Бог.
Это КРАЙНЕ-КРАЙНЕ ВАЖНОЕ условие… выстраданная, вымоленная,
выработанная в навык нищета духовная заповеданная Иисусом Христом.
Доколе душа не потрудится в покаянных молитвах достаточное время — она не только не может проповедовать правильно, но она
НЕ МОЖЕТ и слышать ГЛУБИНУ слов о Боге, она НЕ МОЖЕТ чувствовать важность истин Божиих, не может — даже если, от всего сердца, она хотела бы слышать и пожелала бы понять.
Годы проведённые в духовном нерадении НЕПРЕМЕННО сделают всякую душу неспособной к правильному восприятию и на исправление — понадобятся годы труда над собой.
Понадобится \примерно\ столько же лет покаяния, сколько лет душа провела в забвении о Боге…
К тому что проповедь лишь только тогда достигает своей цели, когда сами слушающие положат реальные труды покаяния и молитв, я вернусь ещё не один раз.
Ненужно обольщаться…, покуда нет реального числа лет потраченного на молитвах, не сможет раскрыться у человека слух к реальному Голосу Бога и потому, в наше время, многим людям необходимы уже не годы, а
десятилетия покаянного труда над самим собой и только после этого срока у них есть шанс научиться слышать проповеди правильнее… понимать читаемое правильнее.
.

А теперь о наиболее идеальном Проповеднике, о Иисусе Христе.
Бог пришёл на землю во плоти… Выше Иисуса Христа невозможно найти проповедника, но как действовала Его Проповедь? Безусловно ли?
Если мы всмотримся в Евангелие, то увидим что нет, не безусловно, но одни люди (Апостолы), хоть они и не сразу могли понять Христа, но всё же они развили в себе способность понимать Бога, другие же, хоть и видели перед собой своего Создателя и слышали слова Его, но не только остались глухими к Евангелию, но сделались ещё более безумными и ожесточенными к Богу нежели были прежде.
Плохо ли проповедовал Иисус Христос?
Бог ли не знал кто перед Ним и каковы мысли слушающих Его?
Но почему же одни (не сразу, но
постепенно) вызревали для Царствия Его, а другие не стали лучше…?
Исторический опыт Евангелия располагает всякого разумного человека признать что эффективность проповеди зависит не только от проповедника, но и от внутреннего устроения тех кто слышит проповедь.
.
Тот же, кто раскрыл в себе самом {покаянной молитвой} разумение Путей Бога, для того — Бог ЕЖЕДНЕВНО проповедует всему миру. Бог проповедует не словами, но Он пытается достучаться до человека — событиями его жизни, пытается разбудить душу от обольщений всем течением жизни человека. Эта проповедь ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ Сильна, Властна, Убедительна, столь Убедительна что Убедительнее уже и некуда, но слышит эти Проповеди Бога лишь тот кто обучен правильному покаянию.
О проповеди Бога внутри раскрывшегося духовного мира см. статью восьмую.

(2 тема) Идеальная проповедь
Идеальная проповедь для каждого своя.
Я не в силах судить о глубине и о частностях переживаний других людей, но на память приходит личный опыт встреч с тем что там…
Детство моё прошло среди природы, и потому первые предчувствия бытия иного мира, приходили ко мне когда я был один в лесу.
Это не описать словами и теперь уже не повторить.
Бытие иного мира так властно входило в моё существо что мне ненужны были никакие доказательства того что иной мир существует. Он просто существовал и всё.
Красота леса, гор, красота ветра и того веяния что не здесь, так захватывали моё воображение и чувства, что я, во все те годы что провёл в одиночестве и в лесу — не припомню ни единой минуты в которые мне было бы скучно. Я знал что лучший мир существует просто потому что Бог Сам Свидетельствовал мне это. Каких-то ярких видений я почти не видел, но убеждение в том что мир лучший иной есть и что меня там ждут и любят, у меня было с раннего детства.
Потом начались юношеские годы и далее, всё глубже и глубже вниз по греховной лестнице, всё ближе и ближе к дьяволу.
Так, среди многолюдства и страстей, душа познакомилась с иной стороной духовного мира. С миром падших духов и я бы не сказал что мир падших духов мне не нравился.
Он нравился мне, хотя предчувствие и осознание того что с миром падших духов лучше бы не нужно иметь ничего общего у меня было, но влечения к острым переживаниям пересиливали, а о Спасителе Иисусе Христе я даже и не знал.
Я думал что Иисус Христос это миф выдуманный умными дядями которые пользовались религией как уздой для необразованного народа.
Сознательное обращение ко Христу (как и у многих) произошло при чрезвычайных обстоятельствах, когда был готов обратиться хоть к кому, лишь бы не лишиться земной жизни.
Бог ответил. Помог. Неотвратимая гибель моя осталась не исполненной и начались другие идеальные проповеди.
Я увлёкся молитвой и начал познавать бесчисленные НЕМОЩИ разума своего и воли.
Сейчас, спустя двадцать девять лет как я впервые обратился к Иисусу Христу, я понимаю, что
ВСЯ моя жизнь, со всеми её мерзостями, с бесчисленными падениями, со страданиями…, которые (по Благодати Божией) благополучно забылись, с тьмой разума бесконечной и с последующим ОПЫТНЫМ познанием того что Милость Божию более всего привлекает личное моё покаяние Духом Бога — это и была идеальная проповедь Бога ко мне.
Бог призывал меня к Себе и не было в моей жизни ни одной бессмысленной минуты… Всё направляло меня не к себе и не к людским (бесчисленно ложным и льстивым) идеалам, но к Иисусу Христу, в Царствие Его, в то Царствие что не от мира сего.
Потому мир (и я сам себе) делал мне и ещё не раз сделает (сделаю сам себе) больно потому что мир этот прейдёт, и прейдёт так, что удивится человек тому что этот мир, по сути почти иллюзия, которую можно сравнить с кипятком, убегая от обжигающего жара которого путь у человека остаётся один единственный…
Не К СЕБЕ, Не к миру, Ни к КОМУ-ЛИБО, но к Богу, Царство Которого не здесь.
Далее, молитва сделала так что мне открылось бытие иного мира с такой разрушающей душу {и одновременно созидающей заново} силой, что я понял, если что и есть надёжное и стоящее внимания, то это Жизнь Божиих истин.
Открылись законы молитвы и началась иная жизнь, которую невозможно удержать в себе самом если станешь расслабленно думать о Боге, если ослабнешь в покаянии и в молитве за себя и за других.
Сейчас, на сегодняшний день, идеальной проповедью для меня является вся моя жизнь, как прошлая, так настоящая и даже будущая.
Я всей непостижимой глубиной чувств и мыслей моих понимаю что без Бога я
АБСОЛЮТНОЕ ничто. И что Бог ВСЁ не только для меня, но и для любого живого существа.
То есть, Голос Бога дошёл до глубин моего сознания и остался там, остался как Самодовлеющая, Независимая от моих волевых усилий Сила и Благая Воля.
Лучшее, чему научил меня Бог (посредством политики кнута и пряника) —
я ПЕРЕСТАЛ {разучился} задавать Богу ненужные вопросы.
Вот в чём заключалась Идеальная проповедь Бога для меня лично… Бог обучил мою душу молчанию перед Его Премудростью и Волей.
Бог сделал покорной душу мою не моим личным представлениям (вечно ошибочном) о Нём и о людях, но смирил мои мысли и чувства.
Так я сейчас живу.
Пень пнём и дурак дураком, но зато не своим умом стараюсь ориентироваться в отношениях с миром и людьми, но слушаю Бога… не Скажет ли Он мне что?
Особой стороной коснулась меня идеальная проповедь Бога при общении с двумя благодатными моими учителями молитвы.
Это было незабываемое время.
Мне не говорили умных слов, но душа моя чувствовала в моих наставниках такую силу и блаженство, которое я захотел видеть и в себе самом, да только не знал я, что путь к молитвенному блаженству измеряется десятками лет (почти непрестанного) покаяния.
Многим, ради покаяния и в стараниях жить по Евангелию, пришлось пожертвовать, но ни о чём сейчас не жалею, потому что приобрести удалось лучшее.
Если кто-то может сказать что ему улыбнулась жизнь, то я, с полной уверенностью в сказанном могу сказать что мне Улыбнулся Бог и Улыбка Бога — многого стоит… Она делает человека блаженным ещё и здесь на земле.
Вот что такое Идеальная Проповедь Бога, — это возможность Чувствовать Его Благость в своём теле, в чувствах и в мыслях, — это покой не смотря ни на что, — это предчувствие Будущей Жизни столь сильное, что пропадает желание видеть и чувствовать этот мир.
Хочется ослепнуть и даже скорее умереть чтобы перестать видеть покрывало закрывающее Лицо Бога — этот мир.
Не назову этот мир грешным, потому что это гордо, но этот мир это покров на Лице Бога и дай Бог, придёт время я перестану видеть этот покров, а если бы мог, то не стал бы на этот мир смотреть уже и сейчас…
Любить тот кипяток и ту тяжесть что принесла мне моя земная жизнь мне не за что… позади лишь боль, тьма, скорби, разочарования, обольщения, погоня за ложью бесчисленной внутри и вне себя.
Всё же надёжное, благое, истинное, радостное — и коту понятно… это не здесь, но ЛИШЬ в Торжествующем Царстве Иисуса Христа.

13од12ч

(3 тема) Идеальный слушатель
Идеальному слушателю не нужны ни книги ни проповеди.
В правильном смысле слóва ему не нужны святые отцы, не нужно даже Евангелие.
Ему нужен Сам Господь, нужен Его Дух, нужны Его Непрестанные Живые несловесные Ответы на его молитвы.
Поэтому,
самая важная книга (для идеального слушателя) это православный молитвослов.
При надлежащем терпении, в молитвослове можно без труда найти ответы на все свои духовные запросы и отвечать тебе будет Сам Господь.
Молитва в форме монолога перед Богом или святыми (для меня лично) это давно уже не молитва, но жестокая насмешка над молитвой.
Читая молитвы свои я должен слышать Бога лучше чем себя самого.
Правильная молитва даёт душе столь сильные и наполненные переживания, что сравнивать их с чем-либо ещё — совсем неразумно.
Я не к тому что святые отцы и Евангелие ненужны, но к тому что живой разговор с Богом ВСЕГДА будет многократно важнее чтения любой православной духовной литературы, а неправославное лучше и в руки не брать даже, а не то что читать и вникать….
Чтение Евангелия и отцов позволительно и полезно когда душа спит к Богу и её нужно разбудить к молитве или же к покаянию, но если душа ожила в молитве и слышит отзвук на свои прошения, то молитвослов (большинство молитв можно знать на память) это ЛУЧШЕЕ чтение на любое время дня и ночи.
У святых отцов хорошо замечено… «Дар говорить и дар слышать, оба дара есть дары Святого Духа».
Если человек обучен молиться правильно, то есть когда он молится с разумной мерой боли о себе самом, проповедником и просветителем его души становится Сам Господь, Матерь Божия, Ангелы или кто-либо из святых Бога.
Кто же, лучше чем они научит душу правильнее понимать Бога?
Поэтому, когда мне предстоит выбор между молитвой и чтением отцов или Евангелия, в 99 случаях из ста я предпочитаю молитвослов или чтение молитв на память.
Если ум молящегося или думающего о Боге наполнен цитатами из отцов и Евангелия — это худший случай.
Правильно молящийся должен ЧУВСТВОВАТЬ Дух Бога, должен ГЛУБИННО переживать Радость Живой Возможности Питаться Духом Бога подобно тому как тело человека питается земным воздухом. Правильная молитва радует, наполняет, живит, открывает для души мир Божественного Покоя и Красоты. Правильно молящийся видит в этом мире Действие Совершенства Божия. Правильная молитва наполняет душу верой, а не многосложными мыслями о Боге.
Слова для правильного действия молитвы — почти ненужны.
То есть, молитва правильная, должна давать и телу и душе человека Жизнь, Покой, Маломыслие.
Если же душа молящегося наполнена сложными видениями и словами, то это говорит лишь о том что обольститель дьявол — вклинился в разум между душой человека и Богом, и накручивает в сознание прельщённого нечто своё, лишая душу нищеты духовной и Покоя.
Нищета духовная это ПРЕЖДЕ всего и есть ОТСУТСТВИЕ слов и личных (гордых) чувств в душе к кому-либо.
Святые аскеты подметили: «Тот кто не видит ничего тот видит Бога».
Оно и правильно, ведь Бог Безтелесен. Как можно в словах и ведениях увидеть правильно Того кто не имеет формы?
Я не проповедую здесь нечто неправославное. Не проповедую некоторое мысленное безмолвие подобное буддийской или оккультной нирване, но лишь говорю о том что если Бог и станет говорить что-то душе, то Он сделает это без слов и без видений — ГОРАЗДО доходчивее и лучше, чем если бы во время молитв твоих внутри тебя образовывались бы видения и слова.
…………..
Бог любит молчание.
Молчанием Своим Бог может бесконечно долго наполнять дух и разум человека и это не надоедает…
Апостол не зря сказал: «молчание Тайна будущего века» и если душа во время молитв своих научится чувствовать и Жить (Живопитаться) Духом Бога без посредства слов и видений — это и есть наиболее лучшее состояние для души.
ТОЛЬКО ЛИШЬ на фоне смирения ума, ТОЛЬКО ЛИШЬ на фоне безмолвия мысли, ТОЛЬКО ЛИШЬ на фоне сокрушения духа — ЛЮБЫЕ проявления личной гордыни становятся явными, потому что гордыня НАРУШАЕТ внутри человека Безмолвие Бога.
Всё что нарушает Безмолвие Бога внутри человека — это и есть гордыня.
…………
Поэтому во время правильной молитвы лучшее состояние — когда душа не слышит внутри себя: НИКАКИХ цитат, НИКАКИХ словесно оформленных мыслей, НИКАКИХ сложно выраженных умопостроений перед Богом или перед святыми.
Бог Прост.
Он любит Простое общение с душой и телом человека.
Бог, его «слова», вернее Он Сам, Бог Слово, Бог Дух, Бог Отец в Троице это и есть воздух души и тела человека
не нуждающийся в словах.
Это как живое яркое чувство любви к другому человеку или нечто подобное этому.
Ты видишь того кого любишь, наслаждаешься тем что видишь, а стоит начать описывать переживаемую любовь и всё… неизбежно потеряешь переживание.
(Дополнение к 2-ой теме)
Пару слов о буддийской и о медитативной нирване, и об оккультных мистических состояниях.
Я не проповедую здесь ни буддизм, ни оккультную мистику.
Более того, я не знаю что такое буддизм.
Зачем мне пустословить о том чего на практике я не знаю?
Я лишь хочу сказать что Евангельской нищеты духа вполне достаточно для правильного чтения любой из православных молитв.
А что переживают буддисты и оккультисты мистики внутри себя — мне это неизвестно.
Мой Спаситель и мой Единый Бог — Господь Иисус Христос.
Когда я читаю свои молитвы, душа моя направлена непосредственно к Богу Пресвятой Троице, направлена к Личности Иисуса Христа, к Матери Божией или же к тому (или же иному) конкретному святому или Ангелу (к Ангелам).
Нужды в безличном Боге или же в некоей безличной нирване у меня
никогда не возникало, как не возникало стремления к безличному молчанию ума и чувств.
Стремление к безличному молчанию ума — это прямой шаг к личному безумию.
Молчание же ума перед Непостижимыми Действиями Бога — это разумная мера предохранения себя от высокоумия.
Вообще, умение правильно чувствовать и слышать внутри себя Действия Бога, — должно быть основано не на усилиях разума и чувств человека (как в аутотренинге или в медитации), но на Действиях Самого Бога и в этом случае — слова становятся действительно почти ненужны.
Вот такой вот парадокс духовной жизни…
Хочешь стать идеальным слушателем Проповеди Божией — отучи себя молитвами от мыслей сформированные в слова и в сложные умопостроения потому что
Бог — ПРЕДЕЛЬНО Благ и Предельно Прост.
(4 тема) Идеальные условия раскрытия (и удержания) духовных ценностей
Идеальные условия раскрытия молитвы — опять же, безмолвие ума о котором я говорил главой выше и {в определённой РАЗУМНОЙ мере безмолвие чувств, чтобы гордой своей любовью к Богу не спровоцировать Бога предать тебя сатане на смирение}.
В молитве (это понимание приходит не сразу, но лишь с годами покаяния) главное это не то что ты скажешь Богу, но главное — это то что Бог скажет тебе.
И для того чтобы услышать ответ Божий, нужно (в навыке) приучать и приучать свой ум к ПОЛНОМУ молчанию перед Богом.
То есть, наступило время молитв, ум должен стать чистым от посторонних мыслей, чистым от всего земного, свободным от любых образов, от любых чувств, тем более если образы и чувства связаны со страстями.
Вне мысленного и чувственного безмолвия — невозможно достучаться до Бога и невозможно научиться слышать (точнее бы сказать ЧУВСТВОВАТЬ) ответы (Благость) Бога обращённые к тебе лично.
Как отвечает Господь?
Громом ли с Небес?
Голосом? Голосами ли?
Видениями и наставлениями?
Нет.
Глас Божий проще и нужно уметь понимать Его.
Глас Божий это чистота ума на молитве.
Не нужно думать что ум твой может быть чистым покуда Бог Сам не Коснётся твоего мысленного Неба.
Человеку непосильно сделать свой ум безмолвствующим, даже и перед Богом.
Глас Божий — это Радость Тихая, это Радость (не твоего бытия или мысленного, чувственного самовыражения), но
Радость Его Бытия внутри тебя.
Глас Божий — это насыщенность тела души и ума тем, что узнаётся опытным в покаянии молитвенником сразу же и также, сразу же узнаётся время когда Господь (Дух Его) отступает от тебя.
Глас Божий это и Его Лицо, и Его Дух.
Лицу свойственно Безмолствовать, но к Богу неприложимы определения четырёхмерного (пятимерного) мира. Лицо Бога Небезмолствует никогда — потому что Оно НЕПРЕРЫВНО Излучает Благость.
Вот эта вот Благость Божия, Радость Его Бытия внутри тебя — это и есть Идеальное условие для того чтобы душа была строгой к самой себе, чтобы душа не расслаблялась в подвиге молитвы и покаяния, для того чтобы душе не становилось скучно во время её молитв.
Также, НИЧТО кроме Самого Духа Божия не сможет и удержать в человеке ведение, чувство, важность, осознание первостепенной необходимости в Духе Бога.
Вот что важнее важного осознать человеку.
Духовные ценности, вкус к ним, как и само знание о них — это и есть Сам Господь, Его Действие внутри чувств и мыслей человека.
Когда же человек начинает сам «рожать»
из себя самого «духовное» тогда НЕУМОЛИМО получаются: ересь, заблуждение, неизбежное искажение и преступное умаление Божиего Пути.
Вот почему молитва должна, крепиться
на двух важных основах: на Евангельской нищете духа (на безмолвии ума и на ПОЛНОМ безмолвии {гордых} чувств) и на НЕПРЕРЫВНОСТИ стремления к молитве.
И нищета духа и стремление к непрерывности молитвы (возлюби Бога ВСЕМ сердцем, крепостью, душою, разумением) нелегкие добродетели лишь в начале молитвенного пути, а потом, когда будет пройден некий невидимый рубеж (определённый Самим Богом, а не человеком)
нищета духа и безмолвие ума с Живым Чувством Бога станут душе и телу человека СТОЛЬ же естественными, сколь естественно для человека дыхание земным воздухом.
Много ли тратит сил и энергии человек на земное дыхание?
Если он не болеет астмой, то настолько немного, что даже не замечает усилия легких своих.
То же самое происходит и с молитвой.
Когда душа проникнется мыслью что важнее молитвы к Богу НИЧЕГО нет, когда душа в навыке научится опираться не на себя и не на свои личные представления (всегда ложные) о Боге и о Божественном, тогда в душу и тело человека Войдёт Идеальное условие раскрытия и удержания духовных ценностей — Сам Господь.
После чего, человек станет как грозный боевой корабль идущий (ведомый Богом) к своей цели.
Чувства человека будут обучены и при появлении на «горизонте» чего-либо враждебного Духу Божию, душа МГНОВЕННО среагирует.
Враждебное будет с предельной жестокостью уничтожено, изгнано из души, сожжено Огнём Духа.
Вот в чём заключается секрет плодотворной стабильной молитвы покаяния и духовности вообще.
Душа и тело молящегося должна вкусить Радость Свободы в Боге и Богом.
Если этой Радости Свободы в Боге (примиряющей душу и тело человека со всем миром и со всеми обстоятельствами его жизни) человек не вкусил, то он скоро выдохнется, перестанет быть искренним в своих молитвах и духовная (покаянная) жизнь души сместится с центрального места на периферию ума и человек станет номинальным верующим…. унылым, скучающим, тоскующим, несостоявшимся, печальным, мятущимся от досаждающих ему обстоятельств и внутренне раздирающих (терроризирующих его разум на молитвах) страстей.
И вот тут, на этапе Живой встречи с Богом, с приучающим дух человека к Живому Безмолвию Бога, всякий кающийся аскет (а встретить Бога внутри себя можно лишь умея и любя отказывать себе самому во многом и многом ради покаянной молитвы) встречается с феноменом сокрушения духа…
Дух Божий будет при человеке ТОЛЬКО лишь тогда когда душа будет осознавать в себе самой ад, присутствие ада и бесконечную любовь ко всему тёмному, безумному, неразумному, сатанинскому. Когда человек будет искренне, честно, в долговременном навыке, не по актёрски —
считать себя самого истинно хуже всех и даже хуже самих бесов.
И как только, человек
хоть тенью тени мысли подумает о себе что он что-то умеет хорошо (молиться там, смиряться или же каяться) как Дух Божий МГНОВЕННО оставит гордеца и внутрь него (у многих этот процесс удаления Господа происходит незаметно для их сознания) войдёт обольщающий разум гордого сатана, НАПОЛНИВ ум и чувства обольщаемого им МНОЖЕСТВОМ образов и НЕПРЕРЫВНО МЕНЯЮЩИМСЯ обилием «мудрых» «Божественных» «озарений» и иное.
Чем отличается прельщённый от смиренного?
В прельщённом множество видений, планов, предположений, суда над ближними и дальними, экзальтация и непокой.
В смиренном же — нет: ни видений, ни планов, ни предположений кто и как будет Судим Богом, ни суда над ближними и дальними, ни экзальтации, ни непокоя.
Ум смиренного пребывает в Блаженном Безмолвии Бога.
А Блаженное Безмолвие Бога это и есть тот самый мысленный экран, на котором только и можно увидеть любое, даже самое малейшее движение духа бесовского внутри себя.
Дьявол может очень многое…, он может обмануть кого угодно из людей, но есть вещи непосильные для него…, приблизившись к душе сокрушившей себя (по возможности непрестанным покаянием) он
НЕ МОЖЕТ не нарушить Божиего Смиренного Безмолвия внутри человека.
Вот почему православные монахи аскеты сказали ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ важную мысль… «
вслед за бесстрастными помыслами непременно придут страстные», то есть, первые мелкие мысли на молитве это уже наиболее точный признак того что дьявол начал АКТИВНОЕ общение с твоей душой.
А в духовной жизни нет мелочей.
Да и нарушение наиболее важной заповеди в Законе: «Возлюби Бога ВСЕМ сердцем, крепостью, душою, разумением» НИКАК не может быть мелочью… ведь если мысли твои (хоть на минуту-две) удалились от нищеты духа и покаяния, но увлеклись мыслями не о Боге — это уже НАРУШЕНИЕ Наиглавнейшего Закона, это УЖЕ преступление души перед самой собой.
Но, к сожалению, среди современных нам «верующих» в том числе нередко и в числе священства, нередко действует
дух самооправдания: «мы не монахи чтобы молиться непрестанно».
Ну, не монахи, так не монахи.
Любить Бога не ВСЕЙ крепостью своей, не ВСЕМ разумением своим, не ВСЕМ сердцем своим, не ВСЕЙ душою своею, но лишь по временам (когда придёшь на службу или во время утренних и вечерних молитв (15 минут утром 20-25 минут вечером)) никому ведь не запретишь, верно?
Так пусть тогда и не удивляются православные что не стало между ними: наставников, чудотворцев и святых подобных древним святым.

дн385858
(5 тема) Механика действий дьявола в современных проповедниках и слушателях
Понимаю, что многим, большинству, не понравится то что я озвучу ниже, но мне хотелось бы здесь позволить себе быть предельно откровенным.
Те мысли что я изложу ниже, малопопулярны, многим эти мысли будут в новинку.
Уверен, что даже тем кто примет их всем сердцем, сложно будет переварить их в себе самом (и уж, тем более, сохранить надолго) — потому что природа человека (убитая грехом Богоотступничества) КРАЙНЕ ЖЁСТКОЕ оказывает внутри всякого человека
мысленное СОПРОТИВЛЕНИЕ всему истинно христианскому.
Так как же действует дьявол внутри душ людей говорящих и слушающих проповеди о вере?
Проблема эта является архитрудной и архисложной потому что всякий человек ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО вызревает к тому чтобы перестать ему опираться на свой разум, но научиться (в навыке) опираться на Разум Иисуса Христа.
А
другого пути, избавиться человеку от ЕЖЕДНЕВНЫХ И ЕЖЕМГНОВЕННЫХ действий внутри него дьявола нет…, но есть ТОЛЬКО один путь — Господь Должен Сам ЗАМЕНИТЬ в человеке {все и любые} выводы его рассудка.
Очень непросто приобрести человеку у Бога нищету духовную.
Очень и очень непросто человеку перестать доверять себе самому совершенно во всём!
Предельно непросто человеку УДЕРЖАТЬСЯ в смирении своего ума.
А
для многих верующих, (в наше духовно слабое время) непросто даже и прийти к (несложной, по сути) мысли что плод познания добра и зла — НЕПОСИЛЕН человеку и НИКОГДА (в том числе и в Вечности) плод познания добра и зла не окажется посильным самому человеку, но лишь когда Сам Бог {сделав чувства и мысли человека Своим Домом — для чего изначально и был создан человек, чтобы быть Храмом и Домом Бога} войдёт в чувства и мысли человека — тогда ТОЛЬКО человеку будет ДАРОВАНО Блаженство познания добра и зла в МАКСИМАЛЬНОМ Послушании Богу….
Вот только КОГДА может человек увидеть в себе самом все действия дьявола и при этом душа НЕПРЕМЕННО и НЕИЗМЕННО опустится в Духовный Плач
о всем в себе самом, как в Священную Бездну, как в Жизнь в Боге — когда Дух Божий войдёт внутрь человека и Освятит там всё Своим Разумением.
Любые же иные попытки разума человеческого и чувств увидеть в себе самом грех и то как дьявол {сплошь и рядом} обманывает тех кто слушает его, вне Личного Действия Духа Божия в человеке — обречены на неумолимую неудачу.
…….
…….
С чем можно сравнить человека пришедшего к вере?
Сравнить его можно с автомобилем брошенным в воздушную среду.
«Жил» себе этот автомобиль «жил». Ездил по дорогам своего разума, думал что он умеет делать правильные повороты и остановки и вдруг «бац!!!» и оказался он в воздухе…
Руль вправо — руль влево.
По тормозам.
Прибавляет газу.
А эффект НУЛЕВОЙ.
«Машина» не слушается сама себя!
Хоть «открывай дверь» вылезай из «машины» и бросайся вниз из неё, потому что толку в управлении уже нет.
И через этот опыт (познания почти ПОЛНОГО БЕЗСИЛИЯ личных молитв перед Богом) проходят ВСЕ…
Видит человек, с годами, и даже с десятилетиями молитвенной практики, что личные усилия его в вере не приносят ему удовлетворения.
Усилия могут быть многолетними и немалыми — только вот РЕАЛЬНЫЙ результат — видится
ВЕСЬМА и ВЕСЬМА сомнительным.
А что нужно было делать?
Нужно было, под руководством опытного духовного отца, ОСОЗНАТЬ что Духовная Жизнь это Жизнь по Иным Законам, по Законам
Божиим и по Законам Непостижимым.
Нужно чтобы «автомобиль» души «в воздухе» многолетнего смирения был ПОЛНОСТЬЮ разобран и ЗАНОВО собран
в принципиально иное «транспортное средство», в некое подобие самолёта или же ракеты способной делать реальные повороты, остановки и любые иные {угодные Богу} Движения в Воздухе Божественной Благодати.
Вот что является основным препятствием в самопознании, в покаянии и в опытах практического приближения к Богу… человек будучи условно «автомобилем» может хотеть научиться движению в Воздухе Бога — но у человека НИЧЕГО не получится до тех пор пока он (ПОКАЯНИЕМ и Огнём своих молитв) не переделает всего себя по образу Ангела Господня.
…….
…….
А что происходит с человеком когда он пройдёт переделку и научится быть уже не «автомобилем» «думающем» по земному, но когда Бог даст ему крылья НЕПРЕСТАННОГО покаяния?
Произойдёт, как я это называю внутри себя, «эффект пустого Божиего Храма».
По долгу служения в церкви мне приходилось немало времени проводить внутри храма в почти полном одиночестве. И до сего дня, если позволяет здоровье, мне нравится приходить за полчаса-час до начала богослужения. Открыл же я «эффект пустого Божиего Храма» когда занимался росписью.
Если своды храма высокие, то наблюдается такое.
Начинаешь слышать то чего в повседневной жизни не слышишь.
Шорох одежды. Дыхание. Кажется, что даже лишнее движение мыслей вызывает в пространстве храма НЕСВОЙСТВЕННОЕ для Святости Места НАРУШЕНИЕ Тишины Божией.
Вот что происходит внутри души умеющей, любящей, в навыке ВСЕГДА каяться
о всём в себе.
Внутри души Поселяется Тишина Бога и в этой Тишине может проявляться
ТОЛЬКО лишь Сама Тишина Бога, Его Любовь и Его Покой.
Чтобы вокруг души {отринувшей общечеловеческое гордое плотское мудрование} в которой Поселилась Тишина Иисуса Христа не происходило, но такая душа никого и ничего не оценивает, да и оценивать не сможет, но она просит и просит Бога о том чтобы Он, Всемилостивый —
НЕ ОСТАВИЛ бы никого, потому что все немощны, точно так же, как немощен и он сам!
В навыке, нужно быть настолько самостоятельным и независимым ни от чьего гордого мнения, чтобы ЛЮБОЕ движение души НАРУШАЮЩЕЕ Тишину внутреннего храма и Любовь Божию — воспринималось как движение дьявола внутри тебя… и тогда душа
наконец-то может научиться слышать проповеди и (правильнее понимать всё прочтённое) уже без сокровенного тайного и явного участия сатаны внутри его чувств и мыслей — вот так вот всё непросто и просто одновременно.
Что же делает дьявол внутри тех кто не успел переделать земной «автомобиль» своей души в подобие Ангела?
Он направляет ВЕСЬ строй мысли человека или вне человека (чтобы он осуждал дальних и ближних) или же внутрь человека — на основе его личной гордости, когда начинаются гордые мечтания о себе самом и о том сколько много добрых дел сделает душа, и как много и хорошо, она будет молиться и прочая гордая пустая мечтательность.
Услышит человек о Любви Божией, и вместо того чтобы относиться к Любви Божией как к НЕПОСТИЖИМОМУ для него Таинству, он думает (точнее обольщается) что он знает что такое Любовь Божия и начинает судить о Любви Бога по своему, по человечески, по «автомобильному» грубо и неверно.
Ещё же более того, сатана любит направлять ум и чувства человека слышащего о Заповедях Бога или же что-либо из писаний святых отцов: о молитве, о покаянии, о смирении и о посте —
против дальних и ближних его.
Слышит человек о целомудрии — и осуждает.
Слышит о непрестанной молитве — и осуждает.
Слышит о непрестанном покаянии — и осуждает.
О чём не услышит (Богоугодном, по его «автомобильному» мнению) тем и осуждает.
Осуждает или проповедника, или тех кого рядом нет или ближних.
Последние времена — вообще наиболее излюбленная сатаной тема в наше время… и как же приятно бывает человеку думать что все погибают, а вот он (истинный «автомобиль») знает истинный путь…
А что делает дьявол внутри проповедников?
Он лишает их смирения.
Лишает осознания того НАСКОЛЬКО глубоко в падении находится ВСЯКИЙ говорящий или пишущий о Боге….
Дьявол лишает всякого человека НЕПРЕСТАННОГО ПОКАЯНИЯ… вот так вот всё просто и непросто одновременно.
Слышащий — да разумеет.
.
Как же чувствует себя душа обученная смирению ума своего и смирению чувств если она встречается с печальными ссорами между людьми?
А никак…
Ветры междучеловеческих разделений СОВСЕМ не касаются души сумевшей войти в Тишину Бога.
Если в душе, из которой изгнан сатана, и возникают какие-то мысли, то все они переплавляются Благодатью Бога в простейшее
чувство: «Боже, не оставь никого…, всех, кого возможно помилуй и спаси» и не смотрит душа (живущая в Боге) кто какой веры придерживается и кто насколько глубоко заблуждается, но РАВНО молит о всех Господа, ещё и ещё раз… «Боже, не оставь никого…, всех, кого возможно помилуй и спаси».
Хочешь ли ты, редкий читатель мой, сумевший расслышать смиренные мои мысли знать что является критерием того есть в тебе дьявол или же нет? Действует он в тебе или нет?
Если имеешь ты чувство неприязни или нелюбви хоть к одному человеку, неважно жив он или уже у Господа, если душа твоя рассуждает о ближних — деля их на «правильных» и «неправильных», если ты не просишь Бога о Милости ко всем, но желаешь чтобы Бог одних переместил туда — других сюда, то знай… ты, пока ещё «автомобиль» пытающийся «летать по воздуху» и будь уверен в том что у тебя НИЧЕГО не получится. Бог не услышит тебя, но плодом гордого твоего неразумия будет: неуспех в духовном, томление, суета, пустомыслие, внутренняя тяжесть….
Но если же, ты
никого не судишь, но ВСЕГДА в тебе живёт искреннее Господне: «Боже, не оставь никого…, всех, кого возможно помилуй и спаси» — то, видимо, ты уже не «автомобиль» в вере, но близок к Тому кто Живёт и Правит душами Ангелов святых, и ты (по Милости Бога) теперь в них, а они в тебе и потому ты так Блажен…, и потому внутри души твоей обычно бывает долговременно: Тихо, Надёжно, Спокойно, Радостно.

fyiIJ4hOfbo.jpg
(6 тема) Что такое глубина действия духовных истин в человеке (о стяжании христианского {монашеского} дерзновения)
Если человек правильно сориентируется в Евангелии, если он сумеет избежать ловушек самооправдания и гордого (самонадеянного) подвижничества, то (пусть не сразу, но с годами молитв) душа его начнёт разгораться к Богу всё более и более Устойчивым Огнём Его Любви.
Огонь Любви к Богу это и есть истинная молитва, истинная Жизнь в Боге, Действие Его Милосердия в человеке.
Нашедший Огонь Любви Божией, стяжавший христианское дерзновение, научившийся правильно молиться, научившийся правильно понимать Бога — всё это в разных выражениях, в разных словах, говорит об одном и том же Действии Бога внутри человека: «Твоя от Твоих, Тебе приносяще».
То есть, это необходимо ясно осознавать,
всё идеально правильное в любом живом существе — это и есть Действие Самого Бога и потому для того чтобы обучиться правильной Жизни в Боге, необходимо усвоить всё то что привлекает Бога внутрь души своей, и постараться как можно далее держаться от всего того что располагает Бога удаляться от души.
В этом и состоит труд.
Человеку, как бы самостоятельно (с немалыми сложностями) нужно так изучить Характер Бога, так понять Евангелие и так постараться исполнить всё то что возможно для него, чтобы наступил Блаженный период раскрытия глубины Божиих Животворящих истин в человеке. Если глубина духовных истин Бога в человеке раскроется — человек вступит в реальное единение с Небожителями {Живущими истинами Бога и Самим Богом}.
В духовном мире, по подобию того как на земле человек поддерживает жизнь тела земной пищей, дух поддерживает в себе самом Жизнь, питаясь глубиной Божиих истин, или точнее Истиной, потому что Истина одна и это Сам Господь.
Если же кто пожелает быть истиной вне Иисуса Христа, то — пожалуйста, места в аду хватит на всех желающих проявить себя в свободном творчестве.
Вот так вот всё строго…
Кто не со Христом, тот против Него.
Что происходит с чувствами и мыслями человека обучившим себя смирению перед премудростью Божией ценой разумного отказа от своего разума?
Душа получает возможность впитывать из Небесного Царствия Божия Энергию Любви святых.
Если душа \опытная в молитве\ обратится к Богу или к кому из святых, то она СРАЗУ же, во время совершения молитвы своей, тут же получает ответ, который ясно поймёт не только чувствами, но, прежде всего, блаженство коснётся тела молящегося. В душу вступит радость бытия с Богом, мысли вкусят радость Живого Покоя Небесного, а по телу непременно пройдёт Огонь Прохлады Духа и всё это не должно быть редким исключением, но должно быть ПОВСЕДНЕВНОЙ реальностью КАЖДОГО верующего христианина, но встречается подобное Живое единение со святыми нечасто — только лишь потому что самооправдание и обычаи мира сего лишают большинства верующих полноты самоотречения ради Иисуса Христа.
Проблема обретения христианского дерзновения проста и для её решения 99% успеха зависит от долготерпения на молитве.
Если уж сказал Господь, что Его нужно любить ВСЕМ сердцем, помышлением, крепостью и душою, то всё что нужно, это нужно явить пожизненное самоотречение и долготерпение ради
наибольшей из заповедей Бога.
Да, самоотречение это трудно и сложно.
Тем более оно сложно что оно не в моде в наше время.
Тем более оно сложно, что ближние наши часто требуют от нас жизни не с Богом, но у людей масса целей к заповедям Христа никак не относящихся, но что это меняет?
Путь один к Богу, он указан в Евангелии и другого пути нет ни для кого.
Вот к чему стремится дьявол и к чему он будет стремиться пожизненно внутри каждого человека… ЗАТМИТЬ Важность Евангельских истин и потому основная тяжесть борьбы за свою душу, это борьба за то чтобы удалить душе из себя самой всё лишнее и всё то что мешает Богу быть Свободным внутри человека.

(7 тема) Моя проповедь (мои публичные размышления о духовном)
Естественно, дьявол может с лёгкостью обойти и исказить любую из моих проповедей внутри любого читающего человека с учётом индивидуальных особенностей каждого.
Как это делает сатана?
Он (внутри сознания человека) высвечивает ложным светом важности некие истины (Божии или же иные) которые, как прельщённый думает, он понимает достаточно хорошо.
Это и есть наиболее сложное для многих…
Понять что
дьявол прячется внутри человека ПРЕЖДЕ всего в том что человек считает для себя ясным и понятным.
Сатана так умело подминает под себя общий строй мышления человека, так плотно охватывает мысли и чувства человека — что многих, как только они начинают посвящать молитве всё более и более времени, начинает ЛИХОРАДИТЬ так, что они потом ничего уже не понимают, где верх, где низ и что им с самим собой нужно сделать чтобы полегчало?
Вот что происходит с душой когда она реально начинает приближаться к Богу…
Вплетшийся в глубину сознания человека сатана начинает с болью и с немалыми потрясениями выходить из души и выходит сатана из человека много-много медленнее чем это хотел бы кто-либо.
Классика православного духовного развития так сказать…
Молитва, вместо покоя и блаженства в Боге приносит вначале обязательный непокой.
Страсти взрываются и всё чего боится в период очищения души от гордости дьявол, это если душа признает искренне саму себя дурой…, ошибающейся…., истинно
во всём.
То есть, дьявол боится правильного отношения души ко всему что она встречает внутри и вне себя… то есть, если человек станет относиться
ко всему как к Тайне Божиего Мироправления.
Вот о чём я стараюсь говорить как можно более чаще на страницах моего сайта, как буквально так и косвенно.
Мир, всё что в нём и всё что в человеке — это ТАЙНА Божия и
тот кто считает что он познал какую-либо из Тайн веры хорошо, тот НЕУМОЛИМО находится во власти духа тьмы

16од6.jpg
Нищий же духом, не только веря, но и по опыту покаяния зная что мир это Непостижимая тайна Бога, не дерзает думать что он знает хоть что-либо хорошо, не дерзает думать что он умеет хоть что-либо хорошо, понимает хоть что-либо хорошо, или что он способен хоть что-либо делать истинно ХОРОШО.
И всегда,
во все времена, думающие что знают веру хорошо, будут выдавливать из своего гордого общества всех тех кто относится к вере как к Тайне Божиего Мироправления.
(8 тема) Проповеди внутри Божиего мира (внутри раскрывшегося духовного мира)
Когда душа войдёт в духовный мир, что на мой взгляд, не так уж трудно достичь и при жизни в теле, то удивится она тому что в духовном Божием мире проповедует о Благости Божией совершенно всё.
Воздух, пространство, необозримые просторы, ты сам (там) и покой всего и вся там — это и есть Действия Самого Господа, Святой Троицы.
Познаётся же эта благость не словами (не Небе нет слов), но во всём.
Услышать и понять что-либо в этих проповедях можно только лишь личным опытом.
Если же попытаться описывать Жизнь Неба земными словами то ничего доброго из этого не получится ни у к
ого.
(9 тема) Правильное ви́дение борьбы дьявола и Бога за свою душу
Мне думается, что из всех тем какие я когда-либо пытался рассматривать на страницах моего сайта, тема о том как можно увидеть борьбу дьявола и Бога внутри своей души является наиболее сложной для изложения.
Причин сложностей я нахожу (основных) пять.
Первая причина:
Человеку свойственно гордо мнить о себе и глубоко обольщаться в том что если бы только Бог показал ему действия сатаны внутри его чувств и мыслей, то человек (якобы) от дьявола с гневом и со страхом бы отвратился, но на практике это не так. Есть немало искушений при встрече с которыми человек, даже зная что предложение исходит от дьявола, не только не станет противиться этим предложениям, но более того, сделает обязательные усилия для того чтобы грех этот сделать, а потом БЕСКОНЕЧНО раз за разом повторять и повторять его.
Не стоит обольщаться. Дар видеть грех и дар ненавидеть грех — оба этих дара, в
полном смысле слова дары Божии и если Бог Сам не откроет человеку глубину его падения, то человек так НИКОГДА и не сможет увидеть истинно БЕСКОНЕЧНО ГЛУБОКОЕ падение своё, и если Бог не даст и не поддержит в человеке гнушение всем тем что может предложить человеку дьявол, то человек не будет опасаться делать грех.
Вторая причина:
Воспитание. Если человек воспитан на иллюзии что он сам может увидеть в себе самом грех и устраниться от него, то от этой иллюзии сложно будет потом внутри себя самого избавиться. Привитое неверно направленным воспитанием, раз за разом, как Кощей Бессмертный будет воскресать внутри сознания человека и понадобятся десятки лет молитв чтобы избавиться от наследственного безбожия и наследственной гордыни своих предков.

16од7.jpg

Третья причина:
Двери постижения правильного раскрыть в человеке невозможно ничем… Ни проповеди, ни духовные книги, ни самые что ни на есть убедительные доводы, ни доказательства, ни принуждения… не смогут показать человеку глубину его заблуждений в Божественном, но
ТОЛЬКО лишь когда человек САМ сделает некие шаги к Богу, Бог сможет просветить и смирить разум человека. Это ВАЖНО понимать. Как бы не старался я точнее излагать Божественное, но если человек пренебрегает постоянством в своих молитвах, если он послабляет себе в личных трудах ради спасения своей души то никто и НИЧЕМ не сможет сделать его ум яснее, и никто не сможет помочь духовно ленивому человеку.
Четвёртая причина:
Присутствие дьявола внутри мыслей и чувств человека выявляется ТОЛЬКО исполнением заповедей Христа. Это как жить в доме и не знать того что находится за его пределами. Но стоит пуститься в духовный путь, как окажется что за оградой дома (за оградой пустого самомнения своего) есть и лес, и злые звери в лесу, и неумение ориентироваться в духовном, и горы, и пропасти, и миражи, и многое-многое ещё иное, что находится не вне, но ВНУТРИ самого человека, но человек не знал этого…, не знал — потому что пытался сохранить уют своей души «не выходя» на встречу с Богом. Когда же человек «выйдет» из дома своей души, когда он перестанет доверять прошлому своему опыту, он, рано или поздно, познав свою немощь, поймёт что для того чтобы РЕАЛЬНО УВИДЕТЬ в себе самом всю глубину действий греха, нужно пользоваться не своим умом, но разумом Божиим. Ангел-Хранитель должен войти в чувства и мысли человека и душе нужно научиться нелёгкому искусству ПОНИМАТЬ Язык Ангелов внутри себя. Вот ТОЛЬКО тогда душа (не с помощью книг и наставлений, но ПОСРЕДСТВОМ личного действия Ангелов внутри себя) МАЛО ПОМАЛУ увидит всю (безумно широкую) палитру действий греха внутри себя.
Пятая причина и наиболее труднопонимаемая сложность:
Духовный мир для тех кто реально обучен правильно ориентироваться в нём, это не страна где всё ясно, понятно и послушно воле и чувствам человека, но
страна Великой тьмы в которой человеку совсем ничего не принадлежит. Всё правильное там можно найти ЛИШЬ в Руках Бога, а все худое в руках дьявола и внутри дезориентированного гордого произволения самого человека.
.
Так как же увидеть в себе самом борьбу между дьяволом и Богом за свою душу?
А вот наберись терпения, начни молиться и исполнять заповеди Иисуса Христа Бога и увидишь в себе неведомое… увидишь что не сатана с Богом борется внутри тебя за твою душу, а ты сам НА КАЖДУЮ секунду своего бытия приближаешь себя или к Богу, или же удаляешься от Него.

16од8.png

И никакой борьбы между Богом и дьяволом нет, {да как возможно кому-либо бороться с Всемогущим?}, но есть цепь правильных и неправильных выборов внутри произволения человека.
Конечно, кто-то может возразить что Иаков боролся с Богом, и как можно после этого утверждать что никто не может бороться с Всемогущим? Но нужно иметь разум чтобы отличить реальную борьбу, от символа борьбы с Богом.
Для более правильного усвоения о сложностях того как трудно получить у Бога дар рассуждения духов, стоит помнить что на Афоне, даже Старцы не считают себя в безопасности от ошибок и заблуждений. И это никого не удивляет.
Симеон Новый Богослов насколько был великой жизни подвижник, и вдруг у него читаем дословно следующее: «козни дьявола непостижимы»
Так нам ли думать о себе что мы можем легко научиться зрению того как сатана обходит внутри нас всё правильное и Богоугодное, и искажает в выгодном ему направлении?

(10 тема) Как сатана искажает духовные песнопения внутри человека
Такова уж печальная участь человека, желает он этого или же нет, но доколе душа его не смирится (а к смирению истинному ой! как нелегко прийти, на это нужны десятки лет упорного ежедневного молитвенного насилия над самим собой) доколе не поймёт человек личное бессилие своё буквально во всём, как в большом, так и в малом, он остаётся сложным сам для себя и страдает и мучается от своей сложности.
Казалось бы, что уж может быть проще?
Слышит человек некое духовное песнопение или читаемую молитву и душой стремится вникнуть в то что поётся или читается (пусть даже читается или поётся наедине) и где же тут сатане найдётся тепленькое место внутри души христианина?
Но вот так вот мы печально сложны….
Человек может заливаться слезами на литургии или дома, читая или слушая что-либо Божественное, но говорят ли его слёзы и его печаль о его духовной высоте или чистоте?
Ничуть…
…….
Преподобный Иоанн Лествичник: «Не верь слезам твоим прежде совершенного очищения от страстей»
…….
По моёму мнению, почувствовать же себя очистившимся от страстей может лишь та душа что находится в предельной зависимости от дьявола.
Вспомним житие Арсения (Великого) IV век.
Что(?) сказал ему Ангел Господень или же, вернее, Сам Господь: «Бегай людей и спасёшься». Арсений ушёл в скитскую пустыню, но и там повторно услышал от Господа «Арсений! Скрывайся от людей и пребывай в молчании, это корень добродетели»… то есть, видим, что конкретно от Арсения Господь Пожелал, чтобы он удалялся и от (современных ему) монахов.
Вот в чём скрыт секрет внутреннего совершенства…
лишь в долговременном покаянном молитвенном уединении душа сможет стать ТАЙНОЗРИТЕЛЕМ того как действует внутри неё грех и оплакать его, и по другому тут никак….
Песнопения (как мирские, так и богослужебные) вызывают в душе человека эстетические и душевные чувствования,
весьма и весьма отличные от чувств духовных.
Более того,
если во время богослужения душа устремится к эстетике пения и к душевному, то духовное заменится и отгонится этим.
Духовное, настолько имеет природу ОТЛИЧНУЮ от наслаждения эстетикой пения и от душевных плотских (кровяных) движений чувств человека, что как только Духовное приходит, то в человеке НЕПРЕМЕННО затихает и ПОЛНОСТЬЮ перестаёт производить обычное своё действие всё то что к Духу не имеет прямого отношения.
Этой вот НЕСОВМЕСТИМОСТЬЮ и антагонизмом плотского гордого и Духовного (смиренного) и пользуется активно (везде где только можно) сатана.
Вызывая в душе человека плотское наслаждение духовными песнопениями он оставляет душу в неведении о красоте и пользе пения Духовного, пения Ангельского — которое не имеет слов и познав на личном опыте которое душа полюбит покаянной молитвенное уединение ТАК сильно, что всё иное станет для души как ничто, в том числе и богослужебное пение.
Нужно иметь ясное представление что узаконенное в церкви богослужебное пение это та самая ступень на которую наступив, не нужно задерживаться на ней чрезмерно долго, но нужно идти далее, к Богу, к Ангелам, внутрь своей души потому что Бога и Ангелов и святых можно встретить только внутри себя самого и когда Блаженная встреча и соединение твоей души с душами святых, что на Небе, произойдёт, весьма удивится душа тому что на Небе ненужны слова
слов там нет, да и ранее их там тоже никогда не было.
Чтобы душа научилась жить и дышать Духом Бога, подобно тому как земное тело дышит воздухом земным, она успеть ЗАБЛАГОВРЕМЕННО должна отвыкнуть — от земных слов, от земной музыки, от большинства из земных чувств.
Увидеть грех в себе {всю истинно бездонную глубину греха в себе самом} и оплакать его в себе это как родиться заново. Это — как научиться заново мыслить. Это (для падшего человеческого духа) как научиться дышать под водой, не будучи рождённым к этому от природы.
То есть, для того чтобы христианин смог изгнать Силой Божией из себя гордость и обучился смиренной Жизни в Боге, он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен пережить процесс внутренней душевной смерти
{Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода Иоан.12:24}, но внутренне умирать душой для Господа нужно никого об этом открыто не извещая и уж, тем более, никого не настраивая против церковного пения, но удаляясь от МЕШАЮЩЕГО действия пения и чтения только лишь внутри себя самого.
Для чего церковь православная из века в век повторяет одни и те же песнопения и молитвы? Для чего христиане раз за разом читают и читают Евангелие, Апостол и иное о духовном? Они пытаются развить внутри себя духовную глубину чувства, а потом (многие знают это по личному опыту) многое из души довольно скоро теряется и уходит из чувств почти бесследно… Почему так происходит?
Да потому что
истинная сила благочестивых чувств находится НЕ В ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА, но у Единого источника любого блага и Бог показывает душе это опытно. Показывает её неспособность удержать в себе духовный огонь.
Смирившееся же душа, обучившаяся доверять все личные чувства Господу, на себя опасается опираться как в малом, так и в большом и потому она, не сразу разово, но мало помалу, с годами покаянных молитв — начинает жить уже не собой и не личными чувствами и предпочтениями, но Господь выводит душу на простор Блаженной Свободы в Нём.
Кто из верующих христиан не чувствует своей духовной немощи? Чувствуют, скорее всего, все кто честен сам с собой.
Принято в церкви говорить определённое число дней после празднования Пасхи: «Христос воскресе», но всмотримся внутрь себя,
что? кроется за нашим личным: «Христос воскресе»?
Испытываем ли мы истинную Радость о воскресшем Господе?
Или до истинного переживания воскресения Христова нам нужно, покаянием, ещё расти и расти долгие годы?
А во время пения Херувимской?
Всмотрись в себя… с Херувимами ли душа твоя?
И тут нужно понимать что не отделив внутри себя (а это труд и труд над самим собой) плотское и эстетичное от Духовного, душа может так никогда Херувимов и не услышать внутри себя, если конечной точкой религиозных переживаний оставит эстетизм богослужебного пения как таковой.
Сатана перехитрит душу…, перехитрит тем удобнее, что человек будет обольщаться о себе что он что-то глубокое достиг, ведь ходит же он в церковь на службы регулярно и иное…
Очистить же дьявольское, падшее плотское и всё то нечистое что в Царствие Христа не входит может ЛИШЬ Сам Господь Иисус Христос
в сроки указанные не человеком, но в сроки Означенные Им же, для всякой души — соответственно его самоотречению ради Воли Божией.
Аминь.

Связанная статья см. ссылку на текст «Четвёртое решение»

………………..

Написать письмо или оказать помощь автору