25 Признаки духовного неуспеха

9об4ч3

25 Признаки духовного неуспеха
Первый (он же, основной) признак духовного неуспеха, норовящий ТАЙНО войти во всякую расслабившуюся в покаянии душу, когда кто перестаёт видеть своё падение, когда кто (БЕЗУМНО) перестаёт видеть и чувствовать в себе самом обильное непрестанное действие демонских энерги
й.
Вот с этой, невероятно (в наше духовно печальное время) широко распространённой мистической стартовой площадки (
с отсутствия навыка к непрерывному покаянию ума и чувств) и берут начало большинство пороков человека.
Мысли и чувства станут {у забывшего о НЕПРЕРЫВНОМ СОКРУШЕНИИ духа своего}: или «правильными» и даже «праведными», или же оправдывающими любой из популярных ныне грехов, но в природе своей
все мысли человека (доверяющему самому себе) будут: глубинно гордыми, быстрыми, невыстраданными, спешными.
Ум наполнится фантазиями о Боге и о ближних. Причём, уровень личных религиозных и нерелигиозных фантазий может колебаться невероятно широко: от явного 100% атеизма, до невероятно тщательной искусной маскировки под «самое строгое православие».
Фантазии о своём (и о чужом) прошлом и будущем затемнят в человеке критическое отношение к самому себе, а без критического {в некоторой степени даже предельно саркастического} отношения к самому себе станет невозможной покаянная молитва, станет невозможным отношение ко Христу как к личному Спасителю.
А отчего нужно спасать Христу человека умеющего верить, жить, думать и чувствовать правильно?
Не от чего… ведь человек доверяет своему рассудку… Не Евангелию человек доверяет (да и не изучает он Евангелие), но доверяет себе.
Вот Бог и не спасет таких.
……..
……..
Сознание того кто не обучен НАВЫКУ к непрерывному покаянию, чувства того кто не обучен НАВЫКУ видеть АБСОЛЮТНО В КАЖДОМ СВОЁМ чувстве и мысли присутствие греха, желает он того или же нет, но он выйдет из под спасительной власти терпеливого смирения и самоукорения, выйдет из под власти покаяния и поступит в неумолимую власть буйной личной фантазии, после чего
истинным хозяином человека {всего его мышления и чувствования в целом, вплоть до самых мельчайших деталей} становится сатана.
Человек наполнится (переполнится) ложью. КАЖДЫМ его словом и чувством (каждой его мыслью) начнёт руководить ложь и самообольщение.
……..
……..
Выйти из обольщения мнимыми добродетелями душа может лишь если найдёт в себе силы пережить длительные серьёзные (многолетние) давления от грубых и тонких пороков.
Душа прельстившаяся собой исцеляет очень и очень трудно, долго, сложно. Исцеляется с непременной великой долговременной болью о себе самой, с пересмотром личного отношения: к себе, к Богу, к ближним, ко всему.
Очень и очень сложно, а,
по большей части даже и невозможно, человеку находящемуся во власти самообольщения показать всю ужасающую (истинно БЕЗДОННУЮ) глубину его личного падения.
Прельщённый не будет видеть пропастей своего падения в самом себе до тех пор пока он
сам лично не обратится к Богу с искренними молитвами о исцелении своей души.
А как он станет просить Бога о исцелении если искренне считает себя правильным?
Человек попадает в заколдованный прочный (порочный) круг гордыни.
Он убит грехом ВО ВСЕХ и В КАЖДОМ своём чувстве и мысли, но не ищет воскрешения и спасения своих чувств и мыслей у Иисуса Христа, потому что думает что у него всё хорошо, всё правильно, всё православно, не то что у других… 
.
Особого внимания достойно то что в современном нам мире мы не имеем живых примеров православной святости основанной на непрестанном личном покаянии, а
если эти примеры есть, они не видны миру…, не видны потому что личные слёзы перед Богом, тем более если приобретён НАВЫК к НЕПРЕРЫВНОМУ сокрушению духа своего, их никто напоказ не выставит.
.
Покаяние — это не только тайна души перед миром, но и Тайна Действий благодати Божией. Чем больше и дольше будет каяться человек, тем всё более и более будет видеть в себе самом тьмы, нечувствия, немощей, любви к порокам и иное, и так до тех пор пока душа (без рассуждений) не научится искренне и честно (без глупого актёрства перед Богом, и уж, тем более, перед людьми) считать себя саму за худшую всякого человека, и даже за худшую самого сатаны.
Благодать Божия, призванная молитвами человека, когда коснётся чьей-либо души, она покажет человеку его природу в истинном его, БЕЗДОННО падшем состоянии (и таковы мы все без любых каких-либо исключений), после чего все чувства и мысли человека опустятся в покаяние как в бездонно глубокий Океан, и внутри этого Благодатного покаяния человек только и может встретиться с Богом, сможет ОБУЧИТЬСЯ Переживать Силу Живого Общения со своим Создателем и Творцом миров на Его Языке, на Языке Духа незнакомом этому миру.
Оно и не удивительно…
Ведь Язык Духа кардинально отличен от вербального языка людей.
Язык Духа это и есть Действие Бога в человеке, а Бог Действуя, (условно выражаясь) в 999999 случаях из миллиона не Станет пользоваться теми словами что так ценит человек гордый и обольстившийся самим собой.
Бог Любит Свидетельствовать Свою Благость без лишних слов, Силой Своего Милосердия, причём, с такой Сокрушающей душу и тело покаянно молящегося Силой, что стоит (правильно подвизающемуся подвижнику) лишь один раз встретиться с благодатью Бога, и он НАВСЕГДА изменит свою жизнь, НАВСЕГДА изменит личное отношение: к себе, к Богу, к ближним, ко всему.
Но прежде чем встретит душа Бога внутри себя лицом к Лицу МНОГО намучается она в предварительном испытании её на верность Иисусу Христу и Его Боготворящим Заповедям.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

К ОГЛАВЛЕНИЮ

Написать письмо или оказать помощь автору