Дневник (август 2018)

Переход к ДНЕВНИКу за ИЮЛЬ

3 августа
Всё чаще и чаще ловлю себя на желании молчать и молиться.
Заглядываю внутрь себя и всё более и более глубоко понимаю что «всяк человек ложь».
Я тоже ложь. Не поэтому ли более покойно чувствует душа моя когда я с покаянием молчу?

7об3.jpg

4 августа
Навык думать поверхностно и поспешно — один из НАИБОЛЕЕ разрушительных признаков современности. Многим очень и очень НРАВИТСЯ обольщаться правильным пониманием веры, веры не требующей личного ежедневного подвига и насилия над самим собой. О! Если бы кто всерьёз вдумался… то нашёл бы он ХОТЬ ОДИН ДЕНЬ из всей своей жизни что был прожит им истинно по христиански?
Печально видеть гордящихся богословской начитанностью чьи цитаты из Писания и отцов — лишь подчёркивают пустоту и холодность их души перед другими людьми. Стало модным спешно оценивать духовное. Стало популярным критиковать священство, самому при этом даже и в самой малой мере не живя теми молитвенными нагрузками которыми вынужден жить КАЖДЫЙ служащий иерей. Стало традиционным спешно входить в молитву и ещё более спешно выходить из неё.
Духовный же отец мой приучал меня к мысли: «В вере и молитве — десять лет — один шаг».
Но как же упорно навык думать поверхностно и поспешно навязывает дьявол мне внутри меня самого…
.
И если всмотреться, истинная причина духовного неуспеха большинства — не является
преступная спешка в духовных вопросах?

8727.jpg

5 августа
Отсутствие тревоги о спасении души своей. Самоуспокоенность и мнимая уверенность что у тебя всё хорошо перед Богом и перед людьми — эти качества говорят не о том что душа ведёт правильный образ жизни, но о том что душа УСНУЛА к Богу сном непробудным так что уже и не видит опасности внутреннего состояния своего.
Отсутствие сокрушения духа… вот та самая истинная «лакмусова бумажка» по которой можно ТОЧНО судить, живёшь ты духовной жизнью или же нет.
Если искреннего сокрушения духа (не перед людьми, но перед собой и Богом) внутри тебя нет,
если ты увлёкся миром и не плачешь (не над другими, но прежде всего) над самим собой, значит, по учению Святых отцов ты умер душой, умер для жизни вечной, умер для Бога оставив покаяние… оставив САМОЕ ВАЖНОЕ для тебя, искренний (по возможности непрерывный) плач над своей душой убитой НЕИЗЪЯСНИМО глубоким грехом, который большинство людей в себе не видят, но некоторые его интуитивно (лишь отчасти) чувствуют.
Да, держать себя самого в непрестанном сокрушении духа из года в год и из десятилетие в десятилетие трудно. Так трудно что не высказать, потому что мир будет отвлекать тебя, льстить тебе и заманивать в своё гордое.., но СКОЛЬКО ЖЕ много света душе даёт, именно — непрестанное (по возможности) покаяние…, сколько оно даёт покоя, сколько крепости в скорбях, какими сильными и частыми последние не были бы.
А сколько Небесного света и Утешения даёт Господь искренне плачущему о себе самом!
Истинно — по возможности непрестанное сокрушение духа не сразу, но с годами молитв открывает человеку Лицо Божие, открывает возможность видеть, дышать, наслаждаться, жить Благодатью (Энергиями) Бога и НИЧТО не заменит покаяния человеку… ничто не заменит сокрушения духа.
И как ТОЛЬКО хоть на миг, потеряет душа плач внутренний, ТОТЧАС уходит из души и Незримый Лик Господень, видимый без образов, но видимый ясно, так ясно, что видимый мир становится менее видимым и ясным, чем Лицо Божие.

420аави.png

Плач духовный — не значит тупое унылое, постное выражение лица и навязчивые мысли о том как грешен этот преступный мир перед Богом. Нет, плач духовный — это иное. Это Действие Благодати Божией дающее: чувствам радость, уму покой, лицу мирность, в отношениях с людьми лёгкость.
Плач духовный прекрасно совмещается с весёлостью и юмором, если человек склонен к этим проявлениям от природы.
Плач духовный, как дар Божий — делает человека НЕСПОСОБНЫМ к обвинению тех кто живёт неправильно и не по Богу.
Плач Божий — и только он один — учит человека Любви, Прощению и молитве за всех — кто бы как себя не вёл.
Плач духовный вводит чувства и мысли человека в Мир Божий, в тесное единение со Святыми, с Ангелами Божиими и с Самим Богом.
Плач духовный — высшее Счастье для всякого человека достигшего меры его, потому что рождает его не человек сам в себе (по методу аутотренинга, оккультизма или же йоги), но Бог Дарует человеку плач духа — как особую Милость Его.

6 августа
Когда отказываюсь осуждать священство меня осуждают и даже проклинают те кто призывает меня к осуждению. Я же… лишь делаю сердечное усилие чтобы считать себя
ниже всех. Каждый сам выбирает свой путь… Одни борются «за чистоту» РПЦ, а я 
— за смирение своего ума и сердца.

ozero-lodka-kupalschiki-derevya

7 августа
Ме
лкие победы — это когда ты убедишь кого-либо в истинности (того или иного аспекта) православной веры и иное.
И есть крупная победа — победа над собой.
К мелкими победам стремятся многие, к крупной же победе, к победе над самим собой — мало кто склонен потому что на эту победу может не хватить усилий даже и всей своей жизни, но, как тут не рассматривай, а крупная победа, если кто-либо достигнет реальной святости — это (по Милосердию Христа) спасёт вокруг него тысячи душ.
Мелкие же победы…
Иногда думаю…, это не поражения ли?

2018-01-25_22-13-29

11 августа
Есть сорт людей способных говорить только о чужих грехах и ни о чём более. Таких людей искренне жаль и от них нужно держаться подальше. Молиться о них можно и нужно, но от общения с ними — необходимо как можно скорее убегать.

12 августа
Думаем ли(?) мы о том, помним ли(?) что КАЖДАЯ нами принятая мысль, КАЖДОЕ сказанное нами слово (пусть даже не вслух, а про себя только лишь) и тем более КАЖДОЕ наше искреннее чувство — будет Судиться Богом на Суде Его?

13 августа
Каждое утро ищу в себе самом должный дух молитвы.
Покаянная молитва лишь на первый взгляд может восприниматься несвободой для ума, но на самом деле это блаженная свобода в Боге. Чем меньше мыслей внутри ума, тем он свободнее. Почти же полное отсутствие мыслей в душе — приводит к радости о Едином Господе! Настоящая молитва — не слова, это чувства движимые даже не человеком, а Духом Бога
Любящего покаянное Молчание мысли в человеке более всего иного.

63604873532.jpg

14 августа
Если основанием радости о Господе является не печаль о бесконечной греховности своей, то это сектантская греховная радость основанная на пустом самообольщении.

16 августа
Долговременное покаяние делает ум безмолвным. Безмолвие ума — дарует способность видеть Бога. Видящий Бога — перестаёт видеть всё кроме Его Блаженного Безмолвия. Вот почему достигшие Боговидения прячутся от людей. Им нечего сказать миру, а миру нечего сказать им.

«Плоды молитвы – не то или иное эмоциональное состояние, но глубокое изменение всего нашего существа. Цель наша – стать способными стоять перед Богом, сосредоточиваться на Его присутствии, обращая к Нему все наши нужды, и принять от Него крепость, силу для того, чтобы воля Божия исполнилась в нас. Исполнение в нас воли Божией – единственная цель молитвы, а также и критерий истинной молитвы. Не мистические чувства, которые мы можем испытывать, и не эмоциональные переживания составляют достоинство молитвы» Антоний, митрополит Су́рожский.

17 августа
Необходимо помнить о духовной опасности упрощения пути спасения (даже и по видимому) согласно с Евангелием и со святыми отцами.
…..
Мы можем хотеть это или не хотеть, но Бог потребует от человека напряжения
всех свойств его характера и великого долготерпения. Бог будет испытывать и ежедневно напрягать в человеке всё: ум, чувства, интеллект, память, догадливость, совесть, молитву, тело, разум, отношения, зависимости, страсти явные и тайные, и иное.
…..
Путь спасения (вернее сказать, Сам Бог) потребует от человека ежедневно напряжённого кропотливого, пожизненного труда над самим собой, а не просто так: «неосуждение без труда спасение» или что-либо иное, что попроще да полегче, из подобного сему, вырванное из общего духовного наследия отцов.
По сектантски рассуждающим православным нравится сокращать упрощать и разделять понимание Евангелия и отцов, на то что им нравится и принимается, и на то что «лишнее» по их мнению. Но
подобное упрощение не открывает двери спасения, но ЗАКРЫВАЕТ их.
Царство Небесное, Сам Бог — более чем дорогостоящий Дар человеку и просто так, Он не даётся никому.
Нужно ЯСНЕЕ осознавать сложность предстоящего пути и смысл того, почему Величайшие из святых Божиих плакали о грехах своих и боялись осуждения, хотя и имели дары Духа которые в наше время не имеет никто….
Мы, современные верующие, святее ли древних Великих святых если мы уже и не плачем о себе и не боимся праведного осуждения по смерти?
Ответ очевиден, но как, всё же, соблазнительно
адское обольщение чувствовать себя идущим по пути правды…., идущим не по пути покаяния (требующем ЕЖЕМГНОВЕННОГО МНОГОЛЕТНЕГО ПОЖИЗНЕННОГО сокрушения духа в навыке, до последнего своего земного вздоха, как жили святые).
Необходимо всматриваться в себя, нет ли внутри желания лицемерно чувствовать себя: уже спасёнными и достаточно очищенными Божией Благодатью — как это принято у протестантов!

4177385_large.jpg

18 августа
Гл
аза Ангела.
С
тоит один раз увидеть их и это воспоминание изменит жизнь. Глаза Ангела, если это не прелесть, не отойдут от души твоей уже никогда, но останется память присутствия Небесной Жизни. Небесная же жизнь, для большинства современных людей это как яд, как огонь геенны, как безумие.
А потом глаза Ангела будут опять и опять приходить к тебе…, ты будешь смотреть вглубь их и плакать. Плакать о себе и о своей греховности потому что не сможешь не плакать.
Для людей не знающих опыта уединения это может видеться странным и даже восприниматься как психическое расстройство, но НЕВОЗМОЖНО не плакать тому кто смотрит в глаза Ангела Божия, НЕВОЗМОЖНО не плакать потому
, —что только покаяние открывает дверь душе и телу человека для законного входа в Царствие Иисуса Христа.
.
Так устроено современное нам верующее общество. Если хочешь услышать обвинение в обольщении, скажи кому-либо что ты видишь Ангела, и неважно…, располагает он твою душу к покаянию или нет. И неважно, что обвиняющий тебя каяться не может сам, да и не находит нужным непрестанно каяться, главное обвинить и почувствовать себя «истинно православным»… А что такое истинное православие? Кто из нас знает это в наше время? Да и возможно ли истинное православие без непрестанного плача о себе самом?
.
Задаю эти вопросы сам себе, отнюдь не рискуя отвечать на них — никому, даже самому себе.
Не отвечаю, потому что истинные ответы на вопросы не в человеке можно найти, но в глазах того Ангела Господня, смотрю в которые и которые говорят мне (без слов) о грехах моих и о пользе молчания уст,
говорят о молчании непрестанно. И говорят о Милосердии Божием кающимся. Говорят не словами, но тем Блаженством что Бог готов дать каждому, за его усилия к непрестанному покаянию.
.
Уверен, лишь кающийся может видеть Правду Божию в мире этом, некающийся же — не может видеть правильно ничего.
Во первых некающийся видит неправильно самого себя, а потом некающийся видит неправильным и всё остальное.
Всё в некающемся лживо, все представления его о всём — ложь, потому что поводырь разума его — не Ангел Господень и не Бог, но привычная ему, гордость его.

PpxsqNydl3o.jpg

Лишенный счастья в Небо улететь,
Окованный цепями суеты,
Как птица крепко пойманная в сеть
Гляжу в свои разбитые мечты.
.
Мне каждый день — шипами на чело.
Мне каждый день — ударами бича.
Мне каждый день — борьба с входящим злом.
Когда ж дождусь я этому конца?
.
Душа в грехе бывает тверже стали.
Из плена мира, я в безмолвие уйду.
Молчанием разума, убью свои печали,
В молитве к Богу, тишину найду.
.
Рука возьмет Небесные аккорды,
Беззвучно струн, в мире ином касаясь.
Слова умрут в живом безмолвье Бога.
Войду в Покой, назад не обращаясь…
.
Пройду туда, где места нет печалям,
Прохладу крыльев Ангельских услышав.
Убью мечты, в местах, где нет мечтаний…
Словами, Божью Милость… не нарушив.

…….
Стихи прошлых лет.

21 августа
П
онимание истинного приходит когда душа, с немалым трудом, и с немалой искренней болью о себе самой поймёт что она ВСЁ делает с большими примесями греха. Мы уже такие есть, как и церковь учит — падшие. Падение пронизывает природу чувств каждого человека ОЧЕНЬ глубоко. Ещё того сложнее принять мысль о том что падение пронизывает в тебе (не в ком-то другом, но в тебе самом) КАЖДОЕ твоё чувство. Так что даже и самое искреннее раскаяние перед Богом — и его, пронизывает нечто сатанинское — гордое, ненавистное Богу. Когда это увидит в себе человек, в нём может зародиться желание чистоты и правильности — которая в Боге. Вот это и есть истинное совершенство — Бог Действующий (в непрерывно кающемся) человеке.

8дн77.jpg

ДНЕВНИК за СЕНТЯБРЬ

Написать письмо или оказать помощь автору