(Личные духовные ошибки) 2 часть

(ЛИЧНЫЕ ДУХОВНЫЕ ОШИБКИ) 1 часть

31л13ч.jpg

(ЛИЧНЫЕ ДУХОВНЫЕ ОШИБКИ) 2 часть

Теперь, (на основе переосмысления многолетних прежних духовных ошибок моих) я попытаюсь объяснить причины почему я стал СТОЙКОЙ СВЯТОЙ НЕНАВИСТЬЮ встречать ПОЧТИ ЛЮБУЮ ДУХОВНУЮ ясность внутри себя.
Текст этой статьи рассчитан на духовно подготовленного читателя, поэтому, ниже я изложу кратко, буквально в нескольких словах, довольно непростое учение Макария Великого о природе души человека. Конечно же, всякий, кто знаком (хотя бы поверхностно с психологией) сразу же заметит что психология, как наука, положения Макария Великого о душе человека не принимает и, в ближайшем будущем не примет, а жаль, потому что Макарий и православная церковь были изначально правы, а психологи всего мира, одним ТОЛЬКО лишь тем что не рассматривают предложенную церковью модель души человека как догмат, как непреложную истину и как аксиому — останутся неправыми до скончания века.
Макарий Великий учит что до падения Адама, в душах первых людей царствовал Создатель их и Господь. После же того как Адам и Ева решили попробовать самостоятельной жизни, Господь «покинул престол души» человека и «на престоле души воссел сатана».
Что мы видим из этого положения?
1) Ум Божий, Ум ВЫСШИЙ понимания человека, Ум бесчисленно более сильный и более совершенный нежели ум человека покинул его! Покинул тело и душу Дух Божий, за непослушание Создателю! А в мысли и в чувства человека, после этого печального события, вошёл, ТАКЖЕ — ум гораздо более сильный и тысячекратно более совершенный нежели ум человеческий, ум дьявола.
2) Человек стал игрушкой (стал полем испытания) между умами ВЫСШИМИ его понимания и более сильными его. И эта ситуация будет тянуться до тех самых пор покуда не придёт Христос как Судия и не изменит этот грустный порядок вещей, что произойдёт, лишь только после кончины этого мира. Так учит церковь и она — права, как и всегда.
3)
Ум дьявола и внушения его в чувства человека, после падения Адама (чему учат святые отцы) стал присутствовать В КАЖДОМ помышлении и В КАЖДОМ чувстве человека, независимо от того, стремится ли душа к святой жизни с Богом или же нет.
4) Победить дух дьявола внутри себя и даже видеть его в себе — сам человек не может, но Бог (Иисус Христос) может вывести душу из страны мрачного духовного томления и плена, так, как Сам Он это знает и в те сроки, что назначает — Сам Бог. Человеку хочется побыстрее. Год-два искренних молитв и в прямиком в Рай! Но практика показывает другие сроки. Как учит Иосиф Исихаст, начальное смирение ранее 18-20 лет не приходит ни к кому. Ко мне же, первые слабые признаки внутреннего мира начали приходить лишь на 25-ом году моих молитв.
5) Суть спасения и цель прихода Христа на землю была, и останется на все века одна, Христос пришёл ВОССТАНОВИТЬ древнюю чистоту человека,
Иисус был распят, страдал, воскрес и взошёл на Небо ЛИШЬ для того чтобы вернуть на занятый дьяволом престол души человека Дух Отца Небесного, то есть, для того чтобы повернуть историю падения человека вспять
На первый взгляд, всё понимается довольно просто за исключением, разве что третьего пункта, который жёстко не принимают многие и многие, в том числе и достаточно долго посещающие православные храмы верующие.
….
….
Большинство людей (в том числе монахи и священство) жёстко НЕ ХОТЯТ признавать что в КАЖДОМ чувстве человека и в совершенно каждой, БЕЗ ЛЮБОГО исключения мысли человека — есть некая тонкая примесь греха, которую, более всего-то и ненавидит Господь в человеке, его горделивость. И горделивость эту, человек может раскрыть внутри себя лишь только с помощью Самого Бога. Но не сам.., а только лишь Любовью, Глазами и Духом Бога.
Вот в чём заключалась моя ошибка.
Я давил на молитву. Я годами находился в полном уединении. Нёс подвиг выше меры, ел хлеб и воду месяцами чем испортил себе желудок. Я молился почти непрестанно, но таинство ПРАВИЛЬНОГО самопознания было скрыто от меня потому что я руководствовался писаниями отцов, но мне нужно было, руководствоваться (ими же) но ИНАЧЕ.
Как иначе?
Поясню ниже, но пояснить просто — не получится, а придётся пояснять это на пространстве нескольких следующих глав.
Но прежде, небольшое отступление.
……..
……..
Есть основные догматы церкви и есть немало истин приравненных по своему значению к догматам. Это истины о том что вера православная единственно правильная, о том что Господь есть Единый истинный Учитель и многое иное. Но догматы и истины церкви не требуют доказательств, они принимаются верой. Догматы и истины церкви, также, не могут да они и не обязаны быть вполне ясными по причине таинственной глубины кроющейся внутри их внешней простоты. Не могут быть они и неясными, в правильном понимании этого слова, потому что основа их дана человеку — Самим Богом. Догматы и истины церкви — просто есть и всё. Опровергать их — значит губить себя. Но есть и другая опасность которую я не учёл, и потому губил свою душу десятками лет напряжённых молитв и исканий. Я начал распоряжаться внутри своего ума правилами и догматами церкви, и истинами Святого Писания по личному своему разумению, и моя (ГОРДАЯ ЯСНОСТЬ), моя мнимая ясность, моё гордое распоряжение истинами веры и учением святых отцов, привели меня к боле чем двадцатилетнему поражению от сатаны ВО ВСЁМ, чего бы ни касался мой гордый рассудок.
……..
……..
Когда же я понял свою ошибку, (а понял я её никак не прежде чем после того как Бог послал внутрь души моей Ангела-Хранителя моего и научил меня понимать его (невербальный) язык) я возненавидел вербальную ясность внутри себя всеми силами души своей, заменив вербальную ясность, ясностью невербальной, ясностью Божиего Суда, ясностью Личности (не своей) и когда ясность Божия пришла ко мне она не нарушала внутри моего сознания ни один из догматов православного учения о спасении души.
Таким образом,
я понял что спасение души совершается внутри человека НЕ ЕГО умом, НЕ ЕГО силою, НЕ ЕГО разумом, НЕ ЕГО чувствами, НЕ ЕГО наитием, но Духом Божиим и совершается это ТОЛЬКО лишь по НЕПОСТИЖИМОЙ Воле Господа Иисуса Христа.
Так прошли годы.
Пришёл срок и я вышел в православный интернет, хотя и не стремился к этому, и что же я увидел после двадцати лет молитв и страданий вне тесного общения людским обществом? Я увидел людей движущихся к Богу посредством своего ума. Я увидел людей движущихся к Богу посредством усилия своих чувств. Я увидел людей движущихся к Богу посредством тех же самых ошибок, которые когда-то печально и долго совершал я сам.
И что же я сделал?
Когда я видел в ком-либо, или же чувствовал в ком-либо что им движет его гордая самостоятельность, я просто переставал таких людей воспринимать. Они и все их слова становились для меня несуществующими. Я не осуждал никого, но я переставал их слышать. Молился о них, но верить тем кто гордо говорил о духовном, я знал это, это тоже самое как если бы я стал верить самому дьяволу.
Говорит человек о спасении души, о канонах и правилах церкви, о духовной радости или же о покаянии, но знает ли он что придёт к его душе Господь Иисус Христос, и Он обязательно ведь ПРОВЕРИТ — а ИСТИННАЯ ли духовная радость в том кто говорит о ней (и истинно ли его покаяние, если он учит покаянию) или же, почти совсем никакой истины в человеке нет?
И эта проверка может оказаться весьма и весьма трудной для всякого и для любого человека!!!
Как я думаю, что если уж и «праведный спасется едва», то могу ли я сам себе с чистой совестью сказать что внутри меня есть истинная духовная ясность, что внутри меня есть истинная духовная радость и истинное покаяние?
Конечно же нет!!!
И получится так, что придя ко мне, Господь найдёт внутри меня исповедание что ВСЁ внутри меня ложное. И радость и покаяние, и всё во мне исполнено: порчи, гордыни, несовершенства, духовного попустительства, лени и расслабленности. И Господь.., Милостивый Милосердный Господь и Бог мой Иисус Христос, за это моё ВСЕГДА неизменно низкое мнение моё о себе (а моё мнение только такое и другого нет и, надеюсь что доброго мнения о себе у меня НИКОГДА и не будет) Он ВОСПОЛНИТ недостающее во мне Своей Любовью, Он мою ВСЕГДАШНЮЮ истинную НЕЯСНОСТЬ в духовном — Сам сделает, в той или же иной степени, ЯСНОЙ — Своим Непостижимым Милосердием!
……
……
Но что же будет с тем кто думает что внутри него хоть что-либо ясно? Что будет с тем кто уверен что он правильно кается, что он правильно молится и что он умеет правильно радоваться Христу? Господь не найдёт места ВОСПОЛНИТЬ Собой недостающее и Он, Всемилосердный и Всепремудрый — отойдёт от «полного» сосуда.
……
……
Много ли просты ума нужно для того чтобы понять что полный сосуд ума и чувств какого-либо человека считающего себя правильно устроенным, нет возможности наполнить
НИЧЕМ Лучшим даже и для Бога. И если Господь испытает «радость» и «покаяние» того кто не сомневается в том что он правильно идёт ко Христу, то тогда уж, гордец, ему просто некуда будет деваться от этого, он потеряет внутренний мир и своё мнимое спокойствие волею обстоятельств (которые ВСЕ в Воле Бога), и может быть, тогда он и сам уже поймёт что его «радость» и его «покаяние» всегда были (и всегда будут в будуще
м):
поддельными,
ложными,
гордыми,
недостаточными,
самонадеянными
и иное, весьма и весьма нелестное о всяком человеке.
Так что.., кто как хочет, а я предпочитаю — видеть себя самого искренне только лишь плохим, искренне только лишь недостаточным, искренне только лишь нетерпеливым, и иное нелестное, зная, сколь такая моя самооценка ставит мою душу в более менее безопасное состояние перед Богом. Я, — стал предпочитать, без рассуждения, и без излишнего мысленного испытания в самом себе осознавать свою всеглубокую худость, стал исповедовать её просто и НЕПРЕРЫВНО, так как и учил меня тому мой духовный отец монах:
«Не думай о том в чём именно ты плох, но просто знай что ты плох во всём и плох бесконечно, это принесёт тебе прощение от Бога».
Вот с тех пор я — и предпочитаю тьму присущую КАЖДОМУ моему чувству и КАЖДОЙ моей мысли видеть в себе всегда и скорбеть о этом, скорбеть искренне, но опять же, не думать что я скорблю истинно, (потому что по учению отцов и сами слёзы покаяния в человеке (то есть во мне) они ВСЕГДА были и всегда будут н-е-ч-и-с-т-ы-м-и перед Богом); они будут с большим изъяном и с большой моей личной гордостью, которая во мне всегда есть и будет всегда.., так я научился ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ бояться даже и мгновений, в которые для меня наступала бы духовная ясность.
…..
…..
По моим сегодняшним понятиям, моя духовная ясность это и есть самая истинная
гордая тьма внутри меня.
…..
…..
Почему же это так?
Да потому что
за любым событием, как внутри меня, так и внутри любого человека, я уже не говорю что внутри любого из Ангелов (не важно падший это ангел или же святой), и даже за самым малым событием или же чьей-либо самой незначительной мыслью, кроется ТАИНСТВО Божиего мироправления. Не ясность для человека, а именно — Божие ТАИНСТВО.
И я стал относиться к жизни — всегда.., только лишь как к необъяснимому для моего слабого (и БЕЗКОНЕЧНО повреждённого падением Адама) рассудка — таинству. В этом, искреннем, простом и честном смирении ума своего я увидел исполнение заповеди Иисуса Христа «Блаженны нищие духом». То есть, не тот кто умничает о нищете духовной становится блаженным, а тот кто не умничает НИ О ЧЁМ вообще, в том числе и о нищете духовной. Вот почему наступающей ясности внутри меня я стал опасаться более огня геенского, на горьком многолетнем личном опыте узнав, что плод знания добра и зла НИКОМУ не посилен, кроме Самого Бога.
Что же я получил после того как в навыке утратил духовную ясность и передал бразды правления внутри себя Божественной ясности, которая стала ЕЖЕДНЕВНО и даже ежемгновенно отражаться внутри меня как Священная тьма Божия, как Святой Покров Божиего Суда надо мной, над всем внутри меня и даже над всем миром?
Я вошел в мир духов, вошёл в мир людей очарованных духами святыми и духами тьмы. Я увидел (внутри себя) мир глазами Бога, мир — неизъяснимо блаженный, неизъяснимо прекрасный, неизъяснимо глубокий, неизъяснимо безмолвный, неизъяснимо справедливый и неизъяснимо печальный одновременно.

55р4.jpg

Что же мешало мне правильно войти в мир очарованных и правильно понять его? Почему, мой вход, в этот удивительно прекрасный и печальный мир, затянулся более чем на 25 лет моего покаяния? Почему не сразу вошел я в него?
Ошибка моя заключалась в том что я долго не мог усвоить простейшую истину, что до тех пор, покуда я буду отталкиваться в своём мышлении от себя самого, я не смогу понять в мире духов СОВСЕМ ничего.
Мне нужно было сместить точку моего мышления. Мне нужно было научиться мыслить не от себя и не из себя, но ПОКАЯННОЙ молитвой.
Я искренне искал Бога. Честно посещал богослужения, соблюдал всё что возможно и даже сверх того, но вместо свободы от страстей, я стал всё чаще и чаще становиться игралищем и посмешищем довольно грубых страстей и демонов.
Конечно же, меня это сильно возмущало и я роптал на Иисуса Христа, упрекая Его в том что я у Него «раб недоделанный», что я не Божий раб, а пес какой-то, да к тому же ещё и вшивый.
Потом, наконец-то, до меня начало кое что доходить, но не через ум, а что называется, через ноги, то есть, через сильные искушения. Я понял, что я настолько глубоко испорчен и в уме и в чувствах своих, что во мне нет
ни единого места внутри моих мыслей и чувств над которыми не стоило бы мне горько-горько плакать и я заплакал. Заплакал не о других, но о самом себе, заплакал о всём в себе, заплакал с полным пониманием и осознанием того что плакать я не перестану теперь уже никогда.
И произошло чудо!!!
Ко мне пришёл Ангел Господень и научил меня всему. Первое, чему он стал обучать меня, это невербальному языку Ангелов и оказалось, что Ангельский язык стократ проще чем о нём могут думать те кто мало задумывается о нём или же тот кто совсем ничего не знает о этом языке, но этот язык оказался, в той или же иной степени мне близок и знаком. Я пользовался им в моём раннем детстве, а потом.., а потом мир взрослых просто взял и привил мне ту самую сатанинскую гордыню и повседневное своё безбожие в которой жило моё окружение, да и до сих пор, кто из тех кто уже в годах.., не продолжает-то жить в мире гордыни? Кто из ближних наших и дальних не очарован-то демонами с головы до пят?!
Как же произошло внутри меня смещение акцента с вербального мышления на невербальное? Как произошла такая замена внутри меня, что я стал опираться не на себя в мыслях своих, но на Того кто вне меня и на Того Кто выше меня, на Дух Божий?
Нет. Ко мне не пришёл Ангел в красочных видениях и во множестве мудрейших словесных наставлений о которых так любят распространяться оккультисты, ложные мистики и те православные что относятся магически к вере. Всё произошло более плавно и более естественно.
Я стал замечать, что более всего покоя и мира внутри меня рождало моё личное покаяние в моих грехах. После исповеди и после Причащения Святых Христовых Тайн я чувствовал что моих мыслей и тела касается покой Божий, иногда он касался меня лишь несколько минут или же около получаса, а потом этот покой уходил без следа. Уходил потому что я жил неправильно. Очевидно, что Бог ожидал от меня ПОСТОЯНСТВА в моих покаянных УСИЛИЯХ. И так, с годами молитвенной практики я усвоил первый урок освоения Ангельского (невербального) языка.
….
….
Язык Ангелов требует ПОСТОЯНСТВА нахождения в памяти Божией и постоянства нахождения чувств души в неизменном ПОКАЯНИИ.
….
….
Как только уходила из меня память о Боге (пусть хоть на минут десять), как только из души моей уходила болезнь о моём истинно бесконечном падении (как только пресекалась внутри моих чувств искренняя болезнь о моём отпадении от Бога) хоть даже на одну минуту, как СРАЗУ ЖЕ уходил из меня и покой, СРАЗУ ЖЕ уходила из меня та самая Жизнь Святого Духа — которая оказалась, впоследствии для меня, когда Господь усилил Своё присутствие внутри моих чувств, много дороже даже и земной жизни моей.
И я понял на опыте, что если что-то Бог и любит во мне, так это молчание моего ума и то время которое я посвящаю непосредственно самой молитве — а всё иное, хотя это тоже может быть важным для спасения моей души, дела милосердия и забота о родных, не давало мне ощущения особой Милости Христа. То есть, если я нарушал что-то в отношениях с ближними и попирал свою совесть, благодать уходила. Если я мирился с ближними, благодать возвращалась, но не давала мне блаженства. Блаженство возвращалось ЛИШЬ тогда, когда я, не жалея себя и личного времени, вставал на молитву покаяния.

….
….
Так, наслаждением покаяния, Бог ОТЛУЧИЛ меня от мира людей, Он ОТУЧИЛ меня даже и от желания общаться с людьми и искать душевной близости с кем-либо.

….
….
Мне открылся другой мир, мир, в котором совсем не говорятся никакие слова, в том числе даже и мысленно, но все там прекрасно понимают друг друга без слов. Поэтому-то при живом общении с Ангелами и со святыми душами нет языкового барьера и сами собой, вполне естественно, что становятся лишними ЛЮБЫЕ слова.
То есть, я оказался очарованным Безмолвием и Благостью Всемогущего Бога — более чем чем-либо иным.
И это, было только начало всего того блаженного что лишь ожидало меня впереди.
Итак, я каялся и старался (удаляясь, а иногда в прямом смысле убегая общения с людьми) всё боле и более проводить времени в освоении тех молитвенных способов, о которых здесь писать не буду, потому что эти способы трудны и для прохождения их нужен духовный наставник. Не в интернете, конечно же, нужны наставления, но необходимо чтобы наставник был рядом. Молитва моя, тоже не разово и не сразу, но с годами приобрела иной характер. Я научился молиться чувствами сердца над поверхностью слов, но есть ещё боле глубокий слой молитв. Молитва Духом Божиим. Но что же так важно в молитве?
В молитве важно не позволять себе ни единого раза читать молитву, даже внутри себя (мысленно) просто так.., то есть без болезненного покаянного сердечного усилия к Богу. Даже в славословие Богу я должен был умудряться в чувствах НЕПРЕРЫВНО вмещать (как-то втискивать) дух покаяния и если покаяния не было у моей души хоть на миг, то и славословия моё Бог не принимал и не отвечал на него. Когда же Бог принимает молитву мою, я всегда чувствую ответ от Него и чувствую его сразу же. Если ответа нет — значит молитва моя — не принята или же она ожидает другого качества от меня, например, большего терпения. За других нет желания мне судить или же рассуждать, но по себе я знаю это наверняка — если нет покаяния во мне, тогда нет уже внутри меня не только молитвы, но и вообще НИЧЕГО ценного. Когда же покаяние воцарилось во мне и когда оно стало основанием и стержнем моего мышления в целом, внутри меня остановились не только мешающие молитве мысли, но и мысли вообще. Я забыл о том что молитве может что-то мешать, а душа приучилась слушать Молчание Бога и этим она была более чем довольна…
Конечно же, начитанные скажут что это высокая мера, но высокая мера, или высокая гора, может быть высокой для человека лишь до тех пор покуда он не войдёт на гору. Когда же войдёт, не будет уже НИЧЕГО высокого. Высокое прежде станет обычным и возноситься душе будет нечем уже. Потому что она опять станет низкой — сама перед собою.
Что же я видел во внешнем мире, когда я сталкивался с ним?
Я видел что Бог, с Его Блаженным молчанием не был НУЖЕН почти что НИКОМУ!!! Бог был нужен людям лишь как исполнитель чьих-либо желаний (в том числе и моих), но когда покаяние стало стержнем для меня, я стал бояться просить Бога исполнять мои желания. Я видел, что мир враждебен Богу, видел что среда верующих не хочет входить в Молчание Бога, что Блаженное Молчание Бога в тягость большинству и что большинство ищет по большей части лишь ГОРДОГО самоутверждения, порою, просто совсем никак не осознавая что ими движет гордыня, гордыня и ничего кроме только лишь одной гордыни. Но мне не хочется осуждать ни единого гордеца. Ведь точно таким же гордецом, долгие годы был и я сам. Религиозные споры же, в которые я, по неосторожности, иногда вступал, как я сразу же это приметил, на корню убивали мою покаянную внутреннюю, блаженную, духовную жизнь.
И тогда я понял для себя ещё и другую очень и очень нужную и ВАЖНУЮ истину, которую я прежде, также, нарушал десятками лет, уже и после прихода к православной вере. Мне не нужно было пытаться ВМЕСТО Бога никому ничего объяснять или что-то доказывать. Но мне нужно было научиться мыслить НЕ от себя, не от своего ума, не от моей начитанности отцами, но покаянной молитвой прислушиваться к тому что непрерывно «говорил» мне Ангел-Хранитель мой. Поставил слово «говорил» в кавычки, потому что Ангелы говорят без слов, но для тех кто проявит терпение, язык Ангелов окажется даже и ещё более простым и ещё более доходчивым чем словесный язык.
Ангел давал мне блаженство ЛИШЬ ТОЛЬКО тогда когда я прислушивался к Молчанию Бога и молчал вместе с Богом.
Так же и сейчас.
Мне пишут много людей, думая, что я веду духовную жизнь и просят у меня совета. Кто-то спрашивает о молитве, кто о каких-то житейских проблемах и иное, но я всем отвечаю почти всегда одно и тоже. «Дух мой молчит во мне и я НЕ ЗНАЮ что сказать Вам». Да, если быть предельно честным, я и не считаю что я веду какую-то особую духовную жизнь. Молчать умом — не только много ума для этого не нужно, для этого вообще не нужен ум, как не нужны для этого и какая-то особая начитанность отцами и Писанием. Также, для того чтобы людей принимать сердцем, молитвами, а не умом, ум тоже — не нужен, но нужна природная доброта помноженная на искреннюю покаянную молитву как за себя самого, так и за того за кого ты молишься Создателю.
Но не всё так просто. Дух не всегда молчит. Иногда я вижу чем (точнее кем) очарован тот или же иной человек. Это-то и наполняет душу мою необыкновенно устойчивой, почти непрерывной печалью о людях. Это произошло не скоро и не разово, не сразу, но я, всё же это понял и убедился на бесчисленных жизненных опытах в том, что я живу в мире очарованных и что
неочарованных людей — на этой грешной земле нет, как впрочем, нет не очарованных людей и там, в мире ином.
…..
…..

Очень и очень многие люди очарованы сами собой. Кто-то любуется стройностью своих мыслей (в том числе и о Боге). Этих людей НЕВОЗМОЖНО повернуть к покаянию, просто потому что им НРАВЯТСЯ те их мысли о вере которые они приняли сами в себя. В них нет боли покаяния за КАЖДУЮ их мысль и если им об этом напомнить, то они, с гневом, отвергнут такое напоминание, и это не самое страшное… Самое страшное, что тех людей, которые считают что они хорошо знают православную веру, их — ДАЖЕ Сам Бог не может сделать лучше! При случае, обольщённые своим ЛИЧНЫМ мышлением люди могут цитировать (в целом правильно) догматы веры и Писание, но так как у них нет навыка отталкиваться не от себя, они будут находится в самой что ни на есть жёсткой власти дьявола над их мышлением и не будут видеть того сколь БЕСЧИСЛЕННО многой ложью внутри ИХ мышления и обольщением объята КАЖДАЯ их мысль о Боге, о людях, о ближних и о всём мире.
…..
…..

Что сказать о тех людях что не молились большую часть своей жизни?
Они очарованы или самооправданием, или самомнением, или же явным нежеланием хоть ЧТО-ЛИБО знать и даже слышать о наиболее важных и основных заповедях Иисуса Христа.
Семья, дети, работа. Они думают, что их земные добродетели или спасут, или оправдают их на Страшном Суде Христовом, и невозможно почти никого их них переубедить в том что молитву можно вплести в повседневность свою. Да, это будет трудно сделать, но это ВОЗМОЖНО если проявить терпение и желание. Лишь бы молитвы были основаны на покаянии, а не на высоком мнении о себе. Я ведь тоже живу в семье. У меня тоже есть и заботы, и какие-то работы по дому. Вырастают дети, но если я ищу молитву, то я нахожу резервы для неё, но мне стало легче молиться чем другим людям, потому что молитва доставляет мне радость и доставляет мне молитва радость всегда.
Многие очарованы унынием. Они так сильно им очарованы, что только им стоит услышать что где-то, в ком-то, пусть даже в авторе этих строк, реально протекает ревностное покаянное, молитвенное, живое общение с Богом, как они сразу же начинают искать в моих (или в чьих-либо) словах НЕСООТВЕТСТВИЯ учению святых отцов и они находят это. Достаточно им найти всего лишь один (весомый на их взгляд) изъян и всё… Они успокаивают и очаровывают себя тем что они истинно православные, а тот в ком они нашли изъян — находится в заблуждении или же в сатанинской прелести, только он не знает об этом, потому что не настолько догадлив и не настолько начитан как они сами. Я даже духом чувствую как они наслаждаются собой когда осуждают кого-либо в мыслях своих, как они наслаждаются гордым толкованием истин веры не видя того, что дух осуждающий чьи-либо слова или действия и толкующий им Писание и святых отцов — дух нечистый.
Так в чём же чистота?
В чём я предлагаю выход?
А выход очень и очень прост.
Мне нужно каяться в МОИХ грехах (их много и я совершаю их ежедневно), а тому кого касается благодать Божия, нужно каяться в своих грехах.
И всё.
Наступит мир Божий не только в душе кающегося человека, но и вокруг него. Этот мир Божий наступит для каждого кающегося, если только он целью своего мышления поставит не судьбы мира, не критику ближних, а ЛИЧНОЕ покаяние.
В чём же трудность покаяния?
Трудность покаяния в том что оно требует от человека жить по Евангельским заповедям, а это нелегко. Это требует изменения мышления, изменения не некоторой, пусть даже и значительной, части своего мышления, а изменения
всей своей внутренней природы мышления в целом.
Но природа очарования не так проста как может показаться на поверхностный взгляд. Конечно же, несложно увидеть развитому уму, или хотя бы предположить, что вот такой-то или такой-то человек очарован земной суетой, а такой-то очарован таким-то человеком или такой-то партийной или религиозной идеологией, а такой-то очарован стремлением к богатству и иное, но за очарованием простейшим есть более сложные уровни очарования разобраться в которых НИКТО из людей не сможет ни какими личными умственными или же душевными (и даже молитвенными) усилиями,
до тех самых пор покуда в душу свою он не впустит Ангела Божия, Духа Божия и не научится ЯСНО понимать его язык.

31л16ч.jpg

(О действии Ангелов внутри мыслей и чувств моих и о том как я пытался узнать не свою, но Божию волю и как пытался сделать волю Божию своей).
Конечно же, когда я пришёл в веру, я сказал сам себе, что подразумеваемое или же будущее, то есть раскрывающееся только лишь там, только лишь после смерти моего тела прямое общение с Богом — это не для меня, и я играть в «кошки мышки» с Христом не настоен. Я искал в молитве своей совершенно чёткой для меня определённости. Я хотел чувствовать и видеть Бога, хотел ясно понимать что Он желает от меня. Этот настрой был правильным, но я не знал (в 89 году) что мне предстоит путь в мир КАРДИНАЛЬНО отличный не только от всех прежних моих представлений, но и вообще от всего земного, и что на вхождение в мир духов у меня уйдут десятки лет. Я думал, что если я буду честен по отношению к Евангелию, к Богу и к вере, то живое общение с Христом у меня наступит через три-четыре, максимум через пять или через семь лет моих усиленных молитв.
Но сколь бы не был я честен в своём стремлении покаяться и приблизиться к Иисусу Христу, но срок, когда я впервые увидел Бога оказался не в моей власти и не в моей воле. Срок (живой встречи с Богом) человек не может назначить, потому чт
о «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.» (Ин. 3:8)
Эт
о и было моей ГРУБЕЙШЕЙ ошибкой. И на этих «граблях» я «протанцевал» около четвери века. Я думал что в мире духов и во время моего (возможного) общения с Богом мне поможет расставить правильно все акценты мой рассудок, мои чувства и моя добросовестная начитанность Писанием и отцами, но всё оказалось на практике ИНАЧЕ.
В мире духов правильно ориентироваться я мог ТОЛЬКО приняв внутрь себя Ангела-Хранителя своего и став с ним одно целое. Только это и давало мне блаженство в мире духов и возможность живого общения с Богом и со святыми Его. То есть, только нахождение внутри меня личной воли Ангела Господня давало мне возможность плодотворных моих молитв! Только присутствие внутри меня разума не моего (и высшего меня), давало мне возможность общения со Христом — лицом к Лицу!
Конечно же, дотошное и даже предельно подробное знание учения отцов нужно, и без этого, в мир молитвы входить действительно опасно. Поэтому-то, до сего дня, я регулярно слушаю на аудио и читаю отцов. Систематически проверяю свои чувства их наставлениями, но на молитве, я руководствуюсь невербальными внушениями Ангела-Хранителя моего, руководствуюсь его волей, его желаниями, или, что точнее, им самим, проявлениями его Боголюбивого существа во мне. И я точно это знаю из опыта. Правильное общение с Богом для человека, без посредства Ангела его — невозможно, но будет лишь или мнение молитвы, или пустословие, или самообман.
Сейчас, как впрочем и в прошлые времена, многие пытаются найти близость к Богу или же вход в мир духов посредством правильных усилий своего разума. С одной стороны, разум, действительно нужен, с другой же стороны, покуда человек не перестрадает определённое количество лет в труде личного покаяния, то даже самый что ни на есть гениальнейший ум не только не поможет никакому человеку, но, скорее наоборот, через фантазию человека, разум его введёт его представления о Боге — в страну грубейшего самообольщения и бесчисленной, мнимо правдоподобной красочной лжи, которая будет тем опаснее, что основаны эти видения и озарения (якобы от Бога) будут на истинах Святого Писания и бесы, большие мастера дурить людям головы своей мнимоправдоподобной ложью.
Что же более всего удивило меня при вхождении в мир духов?
Первое что меня, буквально потрясло, до основания моего мысленного состава, что там НЕТ НИКАКИХ образов, там НЕТ видений, там НЕТ слов, там НЕТ словесных наставлений, там НЕТ (якобы особо важных мыслей для не только «для всего человечества», но даже и для тебя самого правильно вошедшего в духовный мир). А если видения и бывают, то крайне редко (не чаще чем несколько раз за жизнь) и лишь как ДОПОЛНЕНИЕ, но не как объяснение самой сути, потому что суть Божественного, а Бог над всем и над всеми, всегда покрыта для ума не только людей, но и для умов Ангельских, — Святым Мраком Тайн Судеб Божиих.
В Царстве Бога царит Покой, Любовь Божия и Его Воля, которая и есть Безмолвие, Любовь и Жизнь Иисуса Христа. И ВСЁ что потребовалось от меня после того как я вошёл туда, это умение покориться Божиему Покою и не нарушать Его.
….
….
То есть, от меня потребовалась нищета духовная и смирение данное мне Богом, но не выдуманное и не выжатое мною «смирение» из себя самого.
….
….
Там, в мире Бога, я опытом познал что всё что желал для меня Бог, это лишь сделать душу мою: счастливой, мирной, блаженной, наполненной Его Духом, насыщаемой Его Любовью и насыщенной, и чтобы я не искал и не желал ничего — кроме того чтобы Иисус Христос наполнил меня — Его Божественным Блаженством.
Всё оказалось проще простого..!
Но чего же искал долгие годы я?
Я искал подвига.
Я искал проповедей.
Какое-то время искал чудес и откровений, но этот период длился у меня не более четырёх или же пяти лет, а потом, я стал искать лишь Милости Божией и более ничего. Я стал искать лишь защиты Его от ожесточённо терзающих меня моих страстей.
.
В чём же заключается основная сложность правильного понимания и правильной ориентации в мире духов?
Она заключалась в том что у Бога — на всё Свои сроки.
Именно, молчание (и не только молчание, но и любая мысль человека или их отсутствие) как показал мне мой Ангел-Хранитель имеет продолжение и связь со ВСЕМИ событиями происходящими как в мире духов, так и в мире земном. Если туда (в события) (из мира духов) смотреть — тогда там увидишь сложность великую и потому — тьму.
К примеру, если Дух Божий молчит во мне…, тогда это будет одно и я, конечно же, и в душе и в теле своём просто неизбежно наполнюсь таким ВЫСОЧАЙШИМ блаженством что выше и сильнее этого блаженства ничего на земле и нет, не бывает и никогда не будет. Но если я сам молчу (молчу ради Бога и молюсь Ему) или же думаю что я молчу ради угождения Богу, или думаю что я молюсь Ему, то это лишь от гордыни только будет, и конечно же, с неумолимо высоким мнением о себе, и внутри моего тела и внутри моих чувств — будет СОВСЕМ иное действие. Я буду в молчании. Возможно, даже и мысли мои будут молчать, но если внутри я не почувствую блаженства живого переживания Жизни Иисуса Христа, то моё молчание и молитвы будут не оживотворены Духом Уст Божиих и тогда уже труд мой будет совершенно НАПРАСЕН сколь бы долго я не молился, потому не будет благодати смирения.
Мне понадобилось более 25-ти лет чтобы понять ПРОСТЕЙШУЮ истину — в мире духов и в мире внутренних переживаний нужно быть ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ осторожным чтобы прежде времени не принять за Божие всё то что рождалось во мне самом, в моём религиозном воображении. Там, в мире Божием, я должен был научиться доверяться не мыслям своим о Боге и не догадкам моим о спасении своей (или же чьей-либо) души, но тем сердечным чувствам которые и определяют в духовном мире и в молитве совершенно ВСЁ. Так, мало помалу, я обучился навыку НЕПРЕСТАННО прислушиваться к своим сердечным желаниям, чтобы сердце моё обучилось понимать невербальный язык Ангела-Хранителя своего. Но… (уже повторяюсь), не умом я нашёл и не интеллектуальными выкрутасами «лазейку» в мир духов и близость к Богу, но для того чтобы душа моя научилась понимать мир духов, ей понадобился личный МНОГОЛЕТНИЙ ПОКАЯННЫЙ ПОСТОЯННЫЙ труд над самой собой. Понадобилось постоянное памятование основных заповедей Евангельских, о нищете духовной ПРЕЖДЕ всего, о НЕПРЕРЫВНОМ плаче грехах своих, и о том что Бога мне нужно любить всегда; и что помнить о Нём я ОБЯЗАН каждую минуту своей жизни. То есть, по слову Христа, я должен непрерывно стремиться исполнять заповеди Его — ВСЕМ сердцем, ВСЕМ помышлением и ВСЕЮ крепостью своей и иное.
.
.
В этом была моя ошибка при моём входе в православную аскетику. Я искал ответы у святых отцов и в Евангелии, я искал конкретики, но не находил её эффективности, потому что НЕ ЗНАЛ того что только лишь личный труд мой мог (не сразу и не вдруг, но лишь с годами покаяния) подсказать мне свой порядок внутренних (как оказалось непростых и простых одновременно) действий на каждый конкретный случай моей жизни. Не сразу понял я что конкретные и уж тем более общие рекомендации, даже если они были вычитаны мной у святых отцов, они, (в большинстве случаев) мне не помогали на практике. И для того что бы найти правильное мне нужно было настраивать себя на долговременные личные усилия души и тела, и помнить о том что на пути к Богу мне будет неизбежно и неумолимо сложно и трудно.
Да, общие и частные рекомендации и наставления отцов о молитве и о борьбе с теми или же иными страстями нужны. Я уже озвучил это чуть выше, что я сам регулярно слушаю проповеди отцов церкви и сверяюсь по ним, но когда я слушаю отцов, Ангел-Хранитель мой показывает мне мою внутреннюю тьму и мою АБСОЛЮТНУЮ немощь и в это время я понимаю сколь много я буду должен ещё в будущем ПОТРУДИТЬСЯ и ПОТРУДИТЬСЯ для того чтобы коснуться святой жизни отцов церкви. То есть, круг замыкается вновь и вновь. Не гениальный ум мне нужен, но лишь пожизненный покаянный личный молитвенный труд над самим собой.
….
….
Впереди меня ждёт труд покаяния, а не видения и не духовная ясность (о нелюбви к которой я писал довольно в начале этой серии статей). Меня ждёт ДОЛГОТЕРПЕНИЕ В ЗАПОВЕДЯХ Христа, а не свет и не безгрешность, не озарения, и уж тем более никак не послания «всему человечеству» от «Господа» или же от «святых».
….
….
Нет, нет и нет.
Мне нужен будет труд, труд и ещё раз ежедневный упорный труд над самим собой, мне нужно будет терпение, признание Божественной тьмы (и спасительной для меня духовной неясности). Мне нужно помнить и помнить полную свою немощь. Мне нужно исповедать что я люблю всякий мировой грех и что я буду любить бесконечно всё адское (если Бог не сохранит меня от со прикасания с адом и демонами). Я должен ясно осознавать что я ВРАГ Богу, ничуть не меньший чем сам дьявол, а может даже и больший! Ведь кто же знает истинную глубину падения своего? Я должен ясно понимать что ТОЛЬКО лишь Милосердие Божие может спасти меня от власти и от силы любого из грехов, при условии что я буду стараться искренние молиться о ближних моих. Должен помнить что только лишь НЕПРЕРЫВНОЕ зрение греха моего может позволить мне видеть Лицо Божие (не имеющее формы) и, что оказалось сложнее всего для меня, когда Ангел показал душе моей Бога, то показал он мне и тот НЕОБЪЯТНЫЙ грех внутри которого находится моя душа и тогда я опытом понял почему плакали Величайшие из православных святых о себе день и ночь. Понял почему они плакали о себе, отнюдь не убивая ни кого ежедневно, но пребывая на уединённой покаянной молитве.
Это, также, является одним из обязательных условий зрения греха своего. Обязательное ограничение времени общения с людьми. И неважно, в сети через телефон или же через интернет будет человек находиться в общении с подобными себе, но если он не ограничит себя в разговорах, он не сможет увидеть грех свой в себе.
Чтобы видеть грех в себе, нужен навык к непрестанной молитве. Но если навык к непрестанной молитве будет найден и привит годами уединения, тогда дух покаяния и дух мира от Господа, может не покидать души и в многолюдстве, но это ненадолго. Медлить в общении с людьми нельзя.
.
Как же быть тем у кого семья, дети, работа и нет возможности (как мне) находиться значительные сроки в удалении от всех. Нужно искать ПОСИЛЬНОЕ уединение для себя. Если кто захочет его найти он его обязательно найдёт. Он не станет смотреть фильмы. Он не станет гонять пустые мысли (безбожные) в голове перед сном или же во время бессонницы, и нужно помнить что Милосердный Бог ни с одной души не спросит таких добродетелей и такого труда, какие были непосильны человеку. Но если кто-либо, сам не ищет Бога, если кто-либо сам не стремиться жить Евангельскими заповедями Христа, то он сам же делает свою жизнь, по меткому выражению отцов «неудобно простительной», потому что время на то чтобы подумать о заповедях есть у каждого из нас, но ставим ли слова Христа, подчас предельно простые и ясные истинно ГЛАВНЫМИ в повседневном течении своей жизн
и?
.
Н
о не всё было ошибочным в начале моей внутренней жизни. Я конечно же, не сразу понял всю важность и глубину сказанного мне, но духовник монах, учил меня не спешить делать выводы в духовном, но выжидать не только годами, а и десятками лет, пока душа моя созреет для правильного, он учил меня каяться в КАЖДОМ сказанном, написанном, подуманном моём слове и мысли. Он учил меня каяться БЕЗ излишнего рассуждения, греховно это во мне или же нет, и учил тому что покаяние это то и не так, чтобы я выжимал из себя молитвенную или иную какую скорбь перед Богом (потому что это гордость), а чтобы я самой молитвой искал скорбь Божию о себе. Ведь нарушаю я Божию волю, а это значит только одно! Видеть внутри себя грех я смогу ТОЛЬКО лишь с помощью Самого Бога. А если же я сам «пойду» по «пути» самовыдуманного «смирения» и «покаяния», тогда… это будет лишь путь в мои безчисленные и бесплодные духовные тупики!

То есть, повторяюсь ещё и ещё раз о терпении, как любил мне говорить мой духовный отец: «В духовной жизни 90% успеха зависти от долготерпения и остальные 10%, от иного».
Для чего же нужно пожизненное, терпение в покаянии и в молитве?
Для правильного развития сердечного чувства, а так как в развитии сердечного чувства я также совершал очень и очень много гордых и злых ошибок (по духу близких к католическому почитанию «сердца Иисуса») ещё и до моего прихода к вере, то об этом продолжу разговор в последующей статье этой серии.

55р7.jpg

ЛИЧНЫЕ ДУХОВНЫЕ ОШИБКИ) 3 \заключительная\ часть

…..

Написать письмо или оказать помощь автору