О тайне сокрушения духа и о безконечных конфликтах в Богом

 

65л11ч.jpg

О безконечном тайном конфликте с Богом и о тайне сокрушения духа.
Предвижу неоднозначную реакцию на краткие мысли изложенные мной ниже не потому что я изначально неправ или же неправославен, а только лишь потому что жить поверхностной «религиозной» жизнью, большинству верующих, видится более лёгким и более правильным, чем, если бы кто набрался бы личного мужества и не испугался бы опуститься (покаянной молитвой) в мрачные тайны своей, убитой БЕЗКОНЕЧНЫМ падением души.
. . .
Математика может дать простейший пример, в некоторой степени, приложимый для религиозного откровения. Человек, как мы знаем это из Катехизиса, отпал от Бога. Но, на какое же расстояние нужно было человеку удалиться от безконечного Бога — чтобы отпасть от Него?
Ответ прост и парадоксален:
От безконечного нужно удалиться на безконечность чтобы отпасть от него, и в тоже время, от безконечного невозможно удалиться — потому что как не удаляйся от безконечности, а куда ты от неё денешься если безконечность везде?
Вот это-то и произошло с каждым из нас.
Душа БЕЗКОНЕЧНО ОТПАЛА от Бога, не имея возможности удалиться от Лица Его.
Это нужно понимать, это нужно помнить, это нужно знать, это нужно учитывать на каждой своей молитве к Богу чтобы то и дело не вступать с Всемогущим в безчисленные мистические конфликты, но и этого (несложного) осознания безконечности падения своего — будет для плодотворной молитвы недостаточно!!!
Своё, в полном смысле слова, БЕЗКОНЕЧНОЕ духовное падение — душа должна ПЕРЕЖИВАТЬ не внутри своих религиозных мечтаний и фантазий, но по Свидетельству и Силой Божиего Духа. Это переживание не может быть ни для кого простым или же лёгким. Именно, потому что осознание безконечного падения своего не может быть лёгким, искреннее признание себя худшим всех и наиболее удалённым от Бога, и приклоняет на Милость Иисуса Христа и Спасителя человека, так что Господь может даже вернуть человеку, ту или же иную меру того древнейшего Ангельского блаженства которое было утрачено человечеством в Адаме.
.
Как приходит понимание, как приходит чувствование того что не кто-то иной, но именно ты — худший всех и именно ты (не иноверец, не сосед и ни кто-либо из ближних твоих) более всего нуждаешься в милости Божией?
Это чувство приходит ТОЛЬКО от личной многолетней покаянной практики молитвы, от действия самой молитвы. Молитва меняет душу человека, не его ум и не его догадки о тайнах духовного мира НЕПОСТИЖИМО меняют человека, но молитва, а точнее, меняет человека призванный его молитвами — Бог.
.
Дело в том что на практике смирения своего, молящийся человек — не очищается от греха и не освобождается от его силы совершенно полностью, но душа начинает всё глубже и глубже видеть в себе самой (не в других, но в себе самой) ту силу ДРЕВНЕЙШЕГО падения своего, которое небезконечным не сможет назвать никакая душа, если только она будет видеть своё падение не своим рассудочным размышлением, но по действию в ней Духа Божия.
. . .
Тот же, кто не разбудил себя молитвой, тот не видит безконечности падения своего, тот, не понимает безконечности падения своего, и, как следствие, такой человек будет оставаться преступно спокойным — перед лицом неумолимо приближающейся к нему, смерти своей. Тревога о спасении своей души или не касается всех тех кто верит сам себе совсем никак, или же касается очень и очень поверхностно, играючи, ничего всерьёз во внутренней жизни человека не изменяя…
Хоть сейчас может пойти человек на Суд Христов. Ведь он же ни в чём невиновен. Он не убивал и не крал и он может даже искренне верить в то что он готов для жизни в Раю.
В чём же причина этой УЖАСАЮЩЕЙ слепоты и этого ПРЕСТУПНОГО спокойствия души?
Причина не в том что человек был святым или же что он стал святым.
Причина в том что человек продолжает верить сам себе, он продолжает доверять той самооценке которая не от Бога, но человеческая, забыв о том что судить его будет не он сам, но Господь!
И каждый сам выбирает образ своего мышления…
.
Одни (таких большинство) будить покаянной молитвой себя или не хотят, или не знают как это делается; другим, это делать некогда, а многие, каяться-то уже и не могут. Не могут, даже если бы захотели каяться, потому что привычку жить вне духа покаяния, устранить из себя — весьма и весьма, на практике бывает непросто.
Что же происходит когда кто (разбудив себя молитвами) увидит грех свой так, как видели его древние святые? Такой человек не только заплачет сам над собой, но, начав однажды духовно плакать над собой, он не остановится в своём (вернее возбуждаемым в нём Ангелом его) духовном плаче уже никогда. Он будет плакать всегда, непрестанно. Непрестанно плачущих о себе верующих (не о других плачущих — «какие же все кругом грешные», а именно о себе самом), опытно знакомых с тайной сокрушения духа своего, таких людей — очень и очень мало… Мало, потому что вглядываться в себя самих покаянием и видеть БЕЗДНУ греха отдаляющую тебя от Творца и Создателя своего — истинно нелегко. Видеть, ясно чувствовать что совершенно каждому чувству, мысли и слову твоему — соприсутствует скорбь и боль падения, это истинно трудно. Ещё становится того труднее, когда кто станет стремиться удерживать свою душу в духе покаяния пожизненно, то есть, до самого-самого последнего своего земного вздоха.
И вот в чём парадокс!
Непрестанно кающийся и признающий истинную бесконечность греха своего — только он-то и может быть истинно блаженным в Боге.
Тот, кто разбудил себя к зрению и к живому чувствованию греха своего, только он-то и может войти в самое-самое тесное живое общение с Богом и со святыми Его. Только лишь он и может войти в Любовь Божию — потому что Иисус Христос, есть Бог КАЮЩИХСЯ.
.
Тот же, кто живёт не молитвой, но лишь посредством разума своего пытается приблизиться к Богу — тот, в большинстве случаев, безконечной порчи ума своего не видит, да и не может видеть; потому что действующая сила внутри него — он сам, а не Дух Божий, не слово Божие.., а
«слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4 12-13).
.
Крайне и крайне важно молитвенно суметь осознать БЕЗКОНЕЧНОЕ различие Суда Божия и суда личного, и только лишь тогда.., для души может открыться таинство зрения греха своего, и в сердцевине таинства зрения (истинно безконечного) греха своего, душа может увидеть не в видениях красочных, но в чувствах и истине познать, сколь далека она от Бога и сколь Милостив Господь ко всякой душе приходящей к Нему в навыке неизменного покаяния.
Увидит также душа и то, что истинного СОВСЕМ нет внутри неё ничего, и что всякая истина в ней, может быть — только лишь от действия Духа Божия, Который действует всегда не только непостижимо, но и весьма и весьма неторопливо.
.
В этом-то и состоит тайный конфликт всякой души с Богом.
БОГ ВИДИТ ВСЁ ИНАЧЕ, а человеку, нет-нет, да всё хочется знать наверняка истинное, но истинное не принадлежит человеку по умолчанию, и принадлежать не может. А когда истинное Божие войдёт в мысли и в чувства человека — тогда человек не увидит в себе ничего истинного! Он увидит ГРЕХОВНЫМ всё прошлое своё, и увидит, почувствует без визуальных видений, насколько полно был он объят духом гордыни, увидит что весь он был тотально очарован духом самообольщения и самообмана. Не увидит он благим и будущее своё, но станет блаженно плакать человек и о будущем своём, также как и о прошлом.
Ну, а тот, кто покаянию непрестанному не обучен, тот видит себя истинно верующим, тот осознаёт себя истинно православным, так что, не боится учить он близости к Богу ближних своих, бучи сам — БЕЗКОНЕЧНО далёким от Бога — на самом деле, на практике. Парадокс, но истинным христианином себя чувствует, и видит многое иное доброе в самом себе, по большей части, именно тот, кто видит себя не Духом Бога, а падшим горделивым своим умом.
И
каждому человеку — лишь один Бог Судья.

Написать письмо или оказать помощь автору