Вынь бревно из своего глаза

21од1.jpg

Вынь бревно из своего глаза

Молитва есть о всем
Дыханье Духа.
Она есть Таинство,
Сошедшее с Небес.
Молитва Милость есть Творца
К Своим твореньям,
Тропинка в Небо,
Тягостнейший Крест.
.
Кто, не щадя себя,
В молитвах распинает
Свой ум и плоть,
Тот за Христом идет!
Кто тяжести Креста
Не презирает,
Тот Небо в своем сердце
Обретет.
.
Вкусив от тайн
Небесного Дыхания,
Вдохнув в себя
Источник Чистоты,
Дух исцелится
Божиим лобзаньем,
Смиренье чувств
Достигнет простоты.
.

(ВЫНЬ ПРЕЖДЕ БРЕВНО ИЗ СВОЕГО ГЛАЗА И ТОГДА УВИДИШЬ …(Мф. 7:5))
Не абсурдны ли эти слова Бога?
Может ли бревно поместиться в глазу?
Да и кто может вынуть бревно, к тому же, ещё и из собственного глаза?
Слова Христа перестают быть абсурдными если смысловую составляющую переместить в область мира духовного, где: размеры, форма и качества духовных предметов имеют иные, нежели в физическом мире свойства.
И тогда всё становится на свои места.
«ВЫНЬ» — то есть, сделай это сам. Сам ищи нищету духовную. Сам попытайся понять что именно мешает тебе видеть правильно — себя ближних и Бога. Если ты сам не смиришь свой убитый падением ум, не смиришь молитвами и признанием что был слеп прежде, то и Бог не поможет тебе прозреть на Его Мудрость. Поэтому-то Бог и не сказал «давай Я выну бревно из твоего глаза», но дал заповедь «вынь». Вынь сам, но без помощи Христа, ты не сможешь это сделать.
«ПРЕЖДЕ» — опять предупреждение. Пока не вынешь, пока не покаешься в бесчисленных безумиях своих и у беспредельной гордыне своей, то, так ведь до самой кончины своей и не увидишь — как мог бы ты помочь ближнему своему.
«БРЕВНО» — ещё один смысл. Бревно более глаза. Именно поэтому-то, сам человек и не может его в себе даже и понять. Он даже не знает как же оно (бремя падения Адамова) там оказалось-то? Поэтому, и познаётся в себе самом это бревно не сколько умом своим, но более от постоянства в покаянных молитвах. Также и вынимается это бревно ничем иным, как только лишь многолетним ПОСТОЯНСТВОМ в покаянии. По другому ни у кого ведь и не получится избавиться от гордости ума своего, но лишь терпя и терпя в молитвах до тех пор, покуда призванный душой Бог не придёт и не скажет ослепшей душе твоей «Очистись». Когда же Бог очистит духовное зрение твоё, ты не сможешь это не узнать потому что мир изменится для тебя и ты станешь в высшей степени блаженным!!!
«ИЗ СВОЕГО ГЛАЗА» — духовник мой часто повторял мне. «Исправляй себя, а пока не исправил себя, за других только лишь молись». То есть, мне было предложено на 20 лет оставить все чужие глаза в покое, пока не очистится моё духовное зрение.
«И ТОГДА УВИДИШЬ» — Господь не сказал «тогда ты вытащишь сучец из глаза брата своего», но сказал лишь только то что «увидишь как». В этом печаль и справедливость. Я могу видеть сучки в глазах братьев моих сколь угодно много, но пока брат или же сестра сам не пожелает и не сделает ДОЛГОВРЕМЕННОГО усилия избавиться от сучка в духовном зрении своём, я не смогу помочь никому из ближних своих, даже если буду знать как оказывается такая помощь.
И это происходит (лично со мной) сплошь и рядом. Я точно могу знать КАК помочь брату, но пока он сам не станет тратить ежедневные усилия не на исправление других, но на исправление себя самого, ему не поможет даже сам Бог! А что сейчас ищется нередко, к чему многие стремятся осознано и неосознанно? Они хотят чтобы Бог сделал их святыми в мгновение ока, сразу же… Но практика показывает что это не любит делать Бог. Бог ждёт веры от человека и надеется на постоянство усилий в исполнении заповедей. Бог ждёт от каждого из нас многолетнего усилий над СОБОЙ, а не над другими.
Но есть одна важная тонкость и даже выход из многих тупик
ов.
Никто не может запретить мне молиться о ближних.

Тогда, когда я молюсь и никому ничего не говорю прямо, как им нужно действовать; не знаю уже как, но у меня появляется надежда и устойчивая вера в то что Бог Сам пошлёт человеку: или желание исправления, или спасительные обстоятельства, или, хотя бы понимание в чём он был неправ и тогда уже, может, хотя бы покаянием, Бог омоет того за кого я молюсь?
У Бога много путей для спасения человека. Мне не нужно знать их все. Да, и не смогу я это вместить. Но когда есть вера, появляется и надежда.
ИТОГ:
Кто как, но я никогда и никому не навязываю свои приоритеты в религиозных тонкостях, но мне видится, что вот это самое Евангельское бревно греха, из моих глаз, я тяну своими покаянными молитвами, едва ли не ежедневно, уже тридцатый год.., и чем более я это духовное бревно из себя тяну, тем больше вижу как же тотально и безнадёжно я был слеп ко всему во все прежние годы моей многострадальной жизни; вижу свою ужасающую слепоту — честно и искренне КАЯСЬ в ней — практически ежедневно ведь. Да и какая собственно разница? Бревно ли в моём глазу? Малый сучец или же соринка? В любом случае — я буду слеп и неизбежными станут частые ошибки. Даже и не частые, а непрерывные. Это очень и очень сложно было признать мне в себе самом, свою тотальную слепоту.
Вот поэтому-то я и стараюсь влиять на мир и на ближних молитвой, но не советами и не словами конкретно указывающими кому-либо: «читай столько-то молитв и делай это так-то, или же поступи (вот здесь именно) так-то». Я стал очень и очень бояться вмешиваться в чужие судьбы своим горделивым умом и чувствами, но молитва к Богу — надеюсь, сделает это более точнее чем сделал бы это я сам. Моя покаянная молитва к Богу о ближних моих, это и есть тот самый глаз, в котором нет:
ни бревна,
ни сучка,
ни соринок.

Да, жить по Евангелию трудно. Очень трудно смирять себя верой в своё безумие и в разум Божий, но другого пути к очищению моего греха гордыни и к моему избавлению от моей внутренней слепоты я не вижу. Остаётся мне лишь каяться, молиться, и, — в почти полном смысле этого слова жить Евангелием. То есть, как можно более чаще (жертвуя ради Евангелия чем-то менее важным) думать и думать о заповедях Христа, стараясь исполнять всё то что посильно. Непосильное же и сложное «вынь бревно из глаза своего» я стараюсь непрерывно просить Иисуса Христа.

21од2.jpg

….

Написать письмо или оказать помощь автору